ПОЛОСА 6

Расти вместе с клиентами

Семинар для представителей малого бизнеса провёл НОМОС-РЕГИОБАНК

С широким набором банковских услуг, способствующих успешному развитию малого бизнеса, а также с основными изменениями в бухгалтерском и налоговом учёте познакомились руководители предприятий и организаций малого бизнеса Биробиджана – участники семинара, который организовал для них НОМОС-РЕГИОБАНК при содействии мэрии областного центра.

– «Мало знать, надо и применять», – сказал Гёте и был прав. Вот почему мы видим свою задачу в том, чтобы не перечислять наши продукты, а своевременно объяснять, как их превращать в реальные возможности для эффективного роста вашего бизнеса, – с такими словами обратился президент НОМОС-РЕГИОБАНКа Сергей ГРЕБЕНЮК к биробиджанским предпринимателям, занимающимся малым бизнесом, приглашая их на семинар, который решил провести один из ведущих дальневосточных банков.

За участие в семинаре платить было не нужно. А программа заинтересовала многих: все 50 мест в большом зале для совещаний ресторана «Камелот» были заняты. Актуальность и злободневность предложенных к обсуждению тем отметила, открывая семинар, и начальник отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии г. Биробиджана Татьяна ПРОТАСЕНКО:

– Повышение финансовой грамотности предпринимателей – главный залог успешного развития бизнеса, – сказала она и пожелала семинару успешной работы.

Как с помощью банковских депозитных инструментов эффективно управлять предприятием? Какие изменения появились в 2013 году в бухгалтерском и налоговом учёте? Что необходимо учитывать в управленческой и официальной отчётности для того, чтобы банк не отказал тебе в предоставлении кредита? Какие кредитные и гарантийные продукты предоставляет НОМОС-РЕГИОБАНК своим клиентам? Как обезопасить свои счета при использовании систем дистанционного обслуживания? Какие дополнительные возможности появились у клиентов после запуска нового сервиса персонального банковского обслуживания? Эти и другие доклады, с которыми выступили руководители и специалисты головного офиса НОМОС-РЕГИОБАНКа, его Биробиджанского офиса, а также одной из аудиторских фирм, вызвали живой интерес у собравшихся на учёбу. Возможностью получить консультации по проблемам из личной практики воспользовались многие и в течение самого семинара, и в перерывах, и после окончания работы.

– Учебные занятия для бизнесменов мы проводим в Биробиджане не в первый раз, – рассказал мне директор Биробиджанского офиса НОМОС-РЕГИОБАНКа Александр ФУРСОВ. – Но специально для этой группы предпринимателей, занятых в малом бизнесе, –  впервые. Значимость для банков этой группы клиентов возрастает, кредитные и гарантийные продукты, а также сопутствующие им сервисные услуги растут числом, качественно совершенствуются. В некоторых видах кредитов наш банк идёт впереди. Например, мы выдаем инвестиционные кредиты малому бизнесу на срок до десяти лет. Знать все возможности, которые предоставляет банк, умело применять их – залог успеха в любом деле.

С индивидуальными предпринимателями НОМОС-РЕГИОБАНК работал всегда. Но в последние два года им уделяется особое внимание. На вопрос, в чём особенности работы с этой группой клиентов, советник президента банка по вопросам развития малого бизнеса Наталья ГОЛУБОВИЧ ответила:

– В этой сфере грань между кошельком предприятия и его владельца очень тонкая. На развитие малого бизнеса влияют грамотность предпринимателя, его деловые качества, финансовые возможности, умение мыслить стратегически да просто характер. И когда он приходит в банк за кредитом, он должен найти здесь в первую очередь грамотного консультанта, советчика.

Надёжность, открытость, компетентность – вот критерии, по которым предприниматель выбирает кредитора, и специалисты НОМОС-РЕГИОБАНКа вполне соответствуют этим представлениям о хорошем банковском служащем.

– Разрыв между ожиданиями клиентов от малого бизнеса и тем, что им предлагает банк, существовал всегда. Однако, в НОМОС-РЕГИОБАНКе он существенно сокращен благодаря действительно большому выбору кредитных программ, разработанных специально для малого бизнеса, – говорит начальник отдела по работе с малым бизнесом Биробиджанского офиса Банка Татьяна ОСЬКИНА. – При обращении в банк далеко не все хорошо разбираются в финансовых вопросах – мы делаем оценку на основе управленческой отчетности. Наши специалисты помогут подобрать наиболее оптимальный вариант кредитования. Оптимальный прежде всего для клиента. Стандартные условия не исключают индивидуального подхода к каждому клиенту. Для обеих сторон важно сделать первый шаг и начать сотрудничество.

Прошедший семинар – ещё одна форма постоянной работы Банка по повышению деловой и финансовой грамотности своих клиентов.

– Я работаю с НОМОС-РЕГИОБАНКом уже лет семь, но на таком семинаре впервые, – поделилась своими впечатлениями индивидуальный предприниматель Светлана ЕВДОКИМОВА. – За такую информацию и заплатить было бы не жалко, а тут всё бесплатно. Очень довольна.

– Хотелось бы, чтобы примеру НОМОС-РЕГИОБАНКа последовали и другие банки, – выразил надежду заместитель начальника отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии г. Биробиджана Владимир ШНЕУР.

– Я думаю, что это пример честной и добросовестной конкурентной борьбы за клиента, – положительно оценил мероприятие и член правления Организации предпринимателей по экономическому развитию ЕАО Алексей ХОМЧЕНКО.

Максим ПЕТРОВ

ОАО «НОМОС-РЕГИОБАНК». Лицензия ЦБ РФ № 539. НПР

 

Из первых уст

«Я весь состою из жилеток»*

Уполномоченный по правам человека в ЕАО Александр ЗОЛОТУХИН рассказал журналистам о работе своего ведомства за прошлый год, а 27 марта он с подробным докладом выступит перед депутатами Законодательного собрания области.

К нему обратились 294 человека: 172 письменно и 122 устно, из которых 14 попали на личный приём к уполномоченному, остальных выслушали сотрудники аппарата. В 2011 году, когда в ЕАО был создан институт уполномоченного по правам человека, поступило 163 обращения. Александр Валерьевич связывает рост количества жалоб с увеличением не нарушений, а активности граждан и с объективными причинами: аппарат уполномоченного находится в самом центре города, в одном здании с приемными Президента РФ и главного федерального инспектора в ЕАО, управлениями по опеке и попечительству, здравоохранения правительства области. Приём стал вестись ежедневно. Кроме того у уполномоченного появились общественные помощники – авторитетные, уважаемые, активные и достаточно компетентные. Пока только в семи административно-территориальных единицах. За сравнительно небольшой отрезок времени – с IV квартала 2012 года – они помогли более 20 жителям области.

Лидируют среди обращений темы жилья, социальных выплат и жалобы на правоохранительные органы. Всё чаще люди не идут в соответствующие исполнительные и контролирующие органы, а сразу жалуются уполномоченному. Среди причин и правовая неграмотность, и недоверие к этим органам, и печальный опыт обращения к ним ранее: «По сути, каждый второй обратившийся к уполномоченному не нашёл разрешения своей проблемы в органах власти и местного самоуправления области». Так что уполномоченный по правам человека по большей части подробно разъяснял законодательные нормы и алгоритм действий при самостоятельной защите своих прав. Эффективность работы Александр Золотухин оценил сам: «После моих разъяснений повторно не обращались ещё люди». В 2012 году чаще всего за помощью и советом обращаются пенсионеры (61) и лица, находящиеся в местах принудительного содержания (45), а также инвалиды (23) и дети-сироты (10). Приходят нервные, издёрганные, измотанные, прошедшие все бюрократические круги. Он выслушивает, утешает, помогает восстанавить нарушенные права.

Несмотря на отсутствие серьёзных рычагов воздействия на органы власти Александр Золотухин в своём докладе не только отчитывается о проделанной работе, но и критикует власти (например, программу «Жилище») и даёт рекомендации (например, создать приют для бомжей).

В планах на 2013 год – помимо «расширения», «развития», «укрепления», «повышения», «осуществления», «оказания» и «проведения» – создание единой базы по обращениям граждан и увеличение числа общественных помощников до 20.

Анна ОСЫКИНА

* Так Александр Валерьевич отреагировал на предположение журналиста о наличии у него жилетки для посетителей, которые приходят «поплакаться».