ПОЛОСА 9

Здесь и сейчас

Проектом не предусмотрены

Строителям, занятым в реконструкции отрезка дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское, приходится на ходу исправлять недоделки проектировщиков

Как отрезки металлической проволоки превращаются в прочную сетку, с ходу не разобраться. Однако под приглядом наставников новички споро усваивают хитрости этого дела. «Главное, чтобы была сноровка», – замечает Пётр ПИЛЕГИН, рабочий участка, впервые надевший спецовку дорожного строителя месяц назад.

– До этого я года три собирал мебель в магазине Екатерино-Никольского. А здесь всего двадцать дней – решил поменять работу: заработок выше, – объясняет молодой человек. – Пришел сюда – показали что к чему, научили. Если что-то не получается, всегда рядом более опытные мастера.

Бригада человек из двадцати вытянулась цепочкой вдоль будущего габиона. Большая металлическая клетка плотно заполняется камнем и превращается в высокую стену. Она призвана защитить насыпь будущей дороги от расползания в стороны.

– Проектная высота насыпи здесь без малого шесть метров, а если точно – пять восемьдесят один, – говорит Юрий ЛОБАН, мастер строительно-монтажных работ. – Там, где мы сейчас стоим, она поднимется ещё на три метра. При обычной технологии потребовалось бы расширить подошву дороги до 40-50 метров и снести рядом стоящие дома. Габионные конструкции позволяют не делать этого, обеспечивая достаточную надёжность.

Стеснённые условия были изначально учтены проектировщиками. Поэтому материалы доставляются своевременно, простоев не возникает. Заминка возникла, когда жители близлежащих домов обнаружили, что в результате строительства главной дороги они, как ни странно, окажутся отрезанными от этой самой дороги. «Ди Вох» уже писала об этом в № 4 от 31 января 2013 г.

– Проектом не был предусмотрен подъезд к домам поселка на 12-м километре Биршоссе, по левую сторону от дороги, – рассказывает Сергей РЯПОЛОВ, главный инженер подрядной дорожно-строительной организации. – Мы ещё в прошлом году предлагали вариант устранения такой ситуации. Однако официального, утвержденного проектного решения нет до сих пор – работа в этом направлении продолжается. Тем не менее достигнута договоренность с заказчиком – управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО. Уже выполнены подготовительные работы, в частности, перенесена линия электропередачи таким образом, чтобы она не создавала помех при устройстве подъездной дороги.

Ещё одна корректировка, которую необходимо сделать строителям, связана с сокращением сроков сдачи реконструируемого объекта.

– Мы приступили к работам на участке дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (8-18 км) в середине лета, – продолжает Сергей Дмитриевич. – Изначально предполагалось, они продолжатся до ноября 2014 года. Сейчас дата перенесена на декабрь этого года. Это связано с финансированием в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Чтобы уложиться в срок без потери в качестве, неизбежны некоторые коррективы. В частности, если руководствоваться действующим проектом, приступить к укладке одного из ответственных слоев дорожной одежды мы сможем только в мае-июне – технология чувствительна к дневным температурам. Специалисты организации «Автодорпроектконтроль» просчитали оптимальный вариант, но принципиального согласия со стороны генерального проектировщика ещё не получено.

Пока идет нескончаемое согласование в высоких кабинетах, строители продолжают подготовку к самому ответственному этапу реконструкции автодороги, которым станет укладка асфальта. Камнедробильный комплекс предприятия производит щебень и песчано-гравийную смесь с заданными характеристиками для отсыпки подстилающего слоя дорожной одежды. Его толщина 30 сантиметров. По словам главного инженера подрядной организации, эта работа выполнена на 70%. Ещё один конструктивный слой – и на трассу выйдут асфальтоукладчики. Когда именно это произойдет, зависит не только от строителей.

 

Скорая помощь желает ускориться

19 марта 1899 года в России была открыта первая станция скорой медицинской помощи. Её работа основывалась на принципах бесплатности и общедоступности, а также применения последних достижений науки и техники. По прошествии более ста лет служба «03» переживает реформы, которые призваны сделать её работу более эффективной.

О новшествах, которые в этом году появились в работе биробиджанской станции скорой медицинской помощи, уже сообщалось на страницах газеты «Ди Вох» (№ 52 от 27 декабря 2012). Однако, остаются проблемы, которые всё ещё ждут своего решения. Одна из них – эффективное управление в процессе оказания экстренной помощи на территории Еврейской автономной области.

– Сейчас нагрузка на экипажи биробиджанской станции скорой помощи держится на уровне 20-30 вызовов в смену, – рассказывает Леонид ГУЛЕНОК, заслуженный врач России, главврач биробиджанской станции СМП. – Это больше, чем в среднем по стране. Бригады скорой помощи за пределами областной столицы выезжают реже, но там продолжительность одного рейса может составлять 2-3 часа: расстояния отличаются от городских. В то же время, качество работы медперсонала не всегда высокое. Отмечаются грубые дефекты в оказании экстренной медицинской помощи и, как следствие, смерть пациентов. Наиболее тревожная ситуация – в Облученском районе, где таких случаев в минувшем году было восемь.

В службе «03», как вообще в медицинской отрасли, наблюдается острая нехватка специалистов. В Биробиджане тем не менее экипажи состоят минимум из трех человек. Это водитель и два фельдшера: «первый номер» ставит диагноз и назначает экстренную помощь; второй проводит необходимые лечебные манипуляции. В районах подобное – скорее исключение из правил: медработник соединяет в себе функции и диагноста, и санитара.

Другая беда – несвоевременный выезд скорой помощи к пациенту. Нередко это результат недостаточного контроля за работой отделений службы «03».

– Проанализировали один из недавних трагических случаев, – комментирует главврач биробиджанской станции СМП. – Когда поступил экстренный вызов, машина районной скорой помощи была задействована в работе врача-педиатра, который объезжал свой участок. Фактически это нецелевое использование специализированного автомобиля.

В прошлом году в ЕАО началось оснащение машин «скорой» системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Это позволит экипажам «не сбиться с пути», а диспетчеру всегда видеть, где находится тот или иной автомобиль. Правда, должный эффект возможен лишь при условии, что вся информация стекается на единый дежурно-диспетчерский пульт, считает Леонид Гуленок.

– В Биробиджане уже отрабатывается соответствующая технология. Кроме того каждое утро в нашем учреждении начинается с подведения итогов предыдущего дня – анализа допущенных ошибок, возникших сложностей, непредвиденных ситуаций, – объясняет Леонид Павлович. – В районных отделениях подобной работы на сегодняшний день нет – её некому вести: у главврачей центральных районных больниц, в подчинении которых находятся отделения СМП, другие заботы. Получается, местные отделения службы «03» предоставлены сами себе.

Перспективы создания единой областной службы скорой медицинской помощи пока под вопросом. Насколько это целесообразно, предстоит решить правительству области. Возможно, ответ появится в текущем году.

Рубрику подготовил Алексей МАРКЕЕВ