ПОЛОСА 10

Инициатива

Продолжение следует

Проект «Думай о будущем!» стал победителем конкурса «Серебряный Лучник» – Дальний Восток, в категории «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций». Его автор Владимир РЕПИН, начальник отдела по связям с общественностью ООО «Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат», поделился с корреспондентом «Ди Вох» своими впечатлениями о «Лучнике».

Владимир Репин Владимир Репин – С проектом «Думай о будущем!» знакомы многие жители автономии, но всё же напомнить, о чём он, пожалуй, стоит.

– Идея этого проекта мне пришла в голову в 2010 году, когда перед компанией впервые встал кадровый вопрос. Профессии горняков и металлургов в автономии до недавнего времени были неактуальны, и перед ГОКом маячила перспектива привлекать для работы вахтовиков. Но все прекрасно понимают: раз комбинат будет работать здесь не один десяток лет, необходимо формировать постоянный коллектив. Мы решили готовить себе кадры со школьной скамьи – объяснять учащимся школ и их родителям то, что нужные нам профессии востребованные и престижные. Вот так и зародился проект «Думай о будущем!». Руководство компании моей идее дало зелёный свет.

– Почему вы, Владимир Валентинович, решили принять участие в конкурсе «Серебряный Лучник» – Дальний Восток?

– Этот проект реализуется на Дальнем Востоке лишь второй год. В прошлом году я тоже участвовал, и меня приглашали на очную защиту проекта, но тогда приехать у меня не получилось. А для таких конкурсов жюри очень важно выслушать автора, чтобы оценить проект. В этот раз меня опять пригласили. И всё равно я отправил документы лишь 31 декабря, в последний день приёма заявок.

– Были сложности при оформлении?

– В заявке ничего сложного не было. Тяжелее всего было психологически настроиться на защиту. Финальная часть защиты проходила в библиотеке Дальневосточного университета, который выставил свой проект «Road show. Дни открытых дверей ДВФУ в пров. Хэйлунцзян (КНР)» в той же номинации, что и я. Опасался, что может сыграть свою роль субъективный фактор, мол, хозяев не следует обижать. Но потом послушал выступления других конкурсантов, понял, что вполне могу претендовать на первое место. Наш фильм «Думай о горном! Думай о будущем!», снятый с коллегами из «СТС-Биробиджан», и 139 студентов, которые уже обучаются специальностям, востребованным на комбинате, думаю, сыграли определяющее значение при распределении баллов.

Серебряный лучник Серебряный лучник

– Официально ваша должность звучит как начальник отдела по связям с общественностью, а называют и пресс-службой, и пиарщиком...

– В этом есть некая особенность ЕАО. В крупных регионах пиарщик, руководитель пресс-службы, рекламщик, маркетолог – узкие специализации. В автономии более универсальные специалисты. Хотя не скажу, что мы хуже. Вообще, Дальний Восток – территория, которая толком не охвачена PR. А ведь чтобы сюда стремились люди, надо не только создавать им условия, но и суметь это правильно преподнести. Конечно, для поворота миграционного процесса в нужную сторону требуются и ресурсы, и заинтересованность региональных властей. В качестве примера все приводят Ханты-Мансийский округ, где этот процесс уже отлажен, и люди туда едут. Местный бизнес пока тоже, к сожалению, пиару должного внимания не уделяет. А между тем, как нам объяснял пресс-секретарь ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России» Александр Огневский на мастер-классе, людям бизнеса нужно всегда быть готовым защищать свое дело от рейдерского захвата. Обычно он и начинается с так называемого «мочилова» в СМИ, в котором страдает имидж компании. Надо понимать, что репутация компании, которую создавали годами, может быть разрушена очень быстро, особенно это актуально в эпоху развития интернета и социальных медиа. И, как сказал Огневский: «Нападение трудно предугадать – к нему просто нужно быть готовым…».

– Ну, и какова дальнейшая судьба «Думай о будущем!»?

– Руководство Кимкано-Сутарского ГОКа проект поддерживает, есть первые положительные результаты, так что пока будем его продолжать. В середине февраля проведем мероприятие для школьников в Облучье «Думай о будущем! ГОК ждёт!». И конечно же обязательно будем искать новые формы для привлечения к нам внимания потенциальных сотрудников. В июле 2014 года будет запущена обогатительная фабрика комбината. К этой дате перед кадровой службой стоит задача набрать около 2000 человек. К этому и стремимся.

Расспрашивал Олег КОТОВ


Общество

Шум за экраном

О рекомендательном списке фильмов для школьников

Список из ста отечественных фильмов, разработанный департаментом кинематографии Минкультуры РФ и переданный в Минобрнауки как рекомендация для организации факультативных занятий в школах, вызвал довольно энергичную дискуссию в интернете. При этом обсуждается прежде всего сам список.

Лично у меня идея создания рекомендательного киносписка не вызывает возражений. Ко мне самому ещё во времена учёбы на филфаке не раз обращались друзья с естественно-технических факультетов с просьбой посоветовать, какие стоит прочитать книги. Когда я вёл киноклуб «Логос», просили порекомендовать и фильмы. Так что потребность такая – систематизировать знания в какой-то области культуры – всегда есть. Правда, далеко не у всех.

Вообще такие списки лучше составлять в расчёте на конкретного читателя-зрителя. Да и авторство его тоже лучше персонифицировать. Я могу посоветовать одни фильмы, другой – совсем иные. Обсуждаемый список создавался методом интернет-голосования. В результате он очень напоминает портрет желаемого жениха для гоголевской Агафьи Тихоновны.

В нём есть фильмы, которые школьники, по-моему, с удовольствием пересмотрят ещё раз: «Республика ШКИД», «Белое солнце пустыни», «Бриллиантовая рука», например. Что же касается большинства, то их можно разнести по разным рубрикам.

Фильмы о войне – такие, как «В бой идут одни старики», «Иваново детство», «Баллада о солдате», «Восхождение», «Иди и смотри», «Проверка на дорогах», – волнуют и сегодня зрителей всех возрастов. Давно не пересматривал «Чапаева», но, возможно, этот шедевр воспримут и нынешние подростки. Однако очень сомневаюсь, что они оценят по достоинству «Радугу», не поиронизируют над «Подвигом разведчика», адекватно воспримут «Звезду» 1949 года.

Конечно, желательно ознакомить ребят с фильмами, затрагивающими проблемы их возраста. «Сто дней после детства», «Чучело», «Чужие письма», «Пацаны», «Доживём до понедельника», «Курьер» и сегодня актуальны. А вот прекрасные для своего времени ленты «А если это любовь?», «Друг мой Колька», представленные в списке, на мой взгляд, ценны для истории кино и нашего общества, но вряд ли вызовут у современных молодых людей живой интерес.

Непонятно, на какой возраст рассчитывают составители списка. Если факультатив предполагается на все годы учёбы, то для младших классов он слишком короток и беден. Если только в старших, то его можно ужать, расширить или вообще заменить другим. Я бы, например, исключил мой любимый фильм Тарковского «Зеркало». Скорее для знакомства подростков с творчеством этого гения годятся «Сталкер» или «Солярис». И уж точно старые немые фильмы можно показывать очень узкому кругу школьников. Зато некоторыми современными кинопроизведениями список нужно дополнить обязательно. Я, например, не могу представить российское кино без Александра Балабанова.

Но, повторяю, сам список может быть и таким: произведения в нём все достойные. Главное, как его будут использовать. Напомню, что предложил ввести в 6-7-х классах уроки, на которых школьники изучали бы сотню лучших фильмов, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. Министерство культуры на удивление резво ухватилось за эту идею. В результате галочка (хоть и кривая) поставлена, список создан. Теперь пора бы поразмышлять, как же идею воплотить в жизнь.

От двухгодичного курса (6-7 классы), по-видимому, отказались. Тематика предлагаемых фильмов весьма широка. Да и количество их великовато для двух лет. В учебном году всего 34-35 недель. Только на просмотр требуется минимум полтора часа (на «Войну и мир» – почти семь, на «Освобождение» – семь с половиной). А потом, чтобы была польза от просмотра, надо и поговорить о фильме хотя бы в течение одного академического часа. Таким образом, еженедельно нужно проводить по полтора киноурока (100 фильмов разделить на два года и на 35 недель) длительностью минимум два с половиной часа каждый. Ясно, что столько школа дать не в состоянии.

И кто, по представлению создателей этой программы, будет вести такие факультативы? «Никто лучше учителя истории не проведёт урок по фильму «Александр Невский» или учитель литературы по «Анне Карениной», – ничтоже сумняшеся ответил министр культуры Владимир Мединский. Следуя этой логике, факультативы по «Адмиралу Нахимову» и «Освобождению» можно будет поручить преподавателю начальной военной подготовки, «Аэлиту» представит учитель астрономии, «Бег» – физкультуры, «Внимание, черепаха!» – биологии, «9 дней одного года» – физики, а «Марью-искусницу» – домоводства?

О финансовой стороне такого нововведения инициатор проекта Михалков и разработчики вообще умалчивают.

Все эти вопросы были заданы Владимиру Мединскому и министру образования Дмитрию Ливанову на недавней пресс-конференции. Отвечая на них, министры придерживались примирительного тона. Дескать, список – не канон, факультатив необязательный. И я успокоился. Ничего такого не будет. Это просто повод для демонстрации деятельности, шум за экраном. Сегодня шумят о кинообразовании, завтра тема сменится на другую…... Тут вот недавно несколько депутатов Госдумы предложили дополнить «антитабачный» закон запретом на показ сцен с курением табака в фильмах. Тоже есть над чем поработать чиновникам от культуры и просвещения….

Михаил КЛИМЕНКОВ