ПОЛОСА 4

Так и живём

Сто рублей – деньги

Жителям Биры советуют отремонтировать дорогу в складчину

Программу поддержки местных инициатив по развитию городских и сельских поселений главе Бирской администрации предложило управление экономики правительства ЕАО. Её суть проста как три копейки: по амбарам помести, по сусекам поскрести и всем вместе насобирать деньги, необходимые на ремонт участка дороги. Общая сумма соглашения – 1 037 000 рублей. Из них 700 000 – субсидия по правительственной программе, 302 000 – из бюджета поселения и 35 000 – взносы населения. Авторы инициативы посчитали, что взрослые жители Биры должны скинуться на благое дело по сто рублей.

Когда я ехала по бирским буеракам, мне почему-то вспомнились слова полицейского из одного американского фильма: «Здесь нет преступности. Здесь каждый покупает пушку себе и маме». Меня трясло и укачивало, особенно на том участке дороги, на который и скидываются жители посёлка. Протяженностью он всего шестьсот метров. Пешком это расстояние преодолевается за десять минут, а вот гружёному автотранспорту по ямам-канавам, соединяющим нижнюю и верхнюю части посёлка, требуется значительно больше времени. Особенно состояние дорог беспокоит водителей скорой помощи.

Игорь МИЛЁХИН большую часть времени проводит за рулём, и дорожные неудобства ощущает на себе, но кровными грошами делиться не намерен:

– Я на скорой подрабатываю. Везу, например, бабушку, а у неё нога сломана. Она у меня чуть не плачет в салоне. Пока выедешь с деревни до «федералки», пассажир натерпится. А мы ещё беременных возим. Ехать надо скорее, а я быстро не могу. Минут сорок получается. Это в центре асфальт, а чуть в сторону – нету дороги. У нас есть район, его называют «Кирпичики», который зимой и сейчас, во время паводка, практически отрезан. Но за дорогу я не платил и не собираюсь. Я за две машины транспортный налог плачу. Где эти деньги?!

Того же мнения придерживается Лилия СИМОНОВА. Машина женщины заглохла как раз около поселковой администрации. И пока мой проводник помогал Лилии Николаевне, мы перебросились парой слов:

– Я не платила за дорогу. Я не верю, не считаю, что эти деньги уйдут туда, куда надо, – категорично заявила авто-владелица.

В местной администрации, куда мы, к слову, добирались через злополучный участок, нас встретила Ирина ВИНОГРАДОВА, глава Бирского поселения. Она считает сбор средств с населения вынужденной мерой. В Бире живут 2400 человек, включая детей. С детей денег не берут, но и при таком раскладе в администрации рассчитывали собрать не 35 тысяч рублей, а намного больше.

– Я надеялась, что мы сто тысяч соберём легко. У нас нет ограничения: жители это поселка Бира или кто-то со стороны. Это могут быть и городские граждане, приезжающие сюда на работу. Приезжающие, хочу заметить, на автотранспорте и использующие именно этот участок, – рассуждает Ирина Владимировна. – Но выходим на учреждения, допустим, электростанцию, – там категорически: нет, не будем сдавать, хотя две трети на автомобилях. Выходили на учреждение ЛИУ-2, где две трети – сотрудники, приезжающие из города. Неаттестованные граждане, которые проживают здесь, в Бире, и ходят на работу пешком, заплатили больше, чем аттестованные, которые с автотранспортом из Биробиджана. Что меня удивляет и поражает, категорически против инициативы те, кто имеет автотранспорт и заинтересован в качестве дорог. Объясняют это тем, что они платят транспортный налог, не понимая элементарного, что транспортный налог в бюджет поселения не идёт. Он идет в бюджет области. А область, в свою очередь, нам дотации не даёт. Мы не дотационное поселение. Мы самодостаточные считаемся. Мы живём только со своими деньгами. Нам область не выделяет ни рубля.

На данный момент на ремонт участка дороги от железнодорожного вокзала до тоннеля есть 1 031 500 рублей. Дособрать с населения посёлка нужно ещё как минимум пять с половиной тысяч.

Самые добросовестные «дорожные пайщики», по словам главы поселения, – пенсионеры.

Житель Биры Геннадий Викторович – пенсионер, владелец грузовичка-двухкабинника – внёс в казну триста рублей и считает, что собранные средства обязательно помогут:

– Мы прожили жизнь, знаем обстановку, ситуацию в стране на данный момент. Решили помочь посёлку. Пятьсот рублей у меня было в кармане. Я объявление увидел – пошёл и заплатил. За себя двести и за жену сто. Пользуемся дорогой мы, разбиваем мы, а правительство материть-ругать – это знаете ли…

Разбираться в юридических нюансах происходящего не стремятся ни протестующие граждане, ни сочувствующие. Торги за ремонт участка начнутся со дня на день, а у главы поселения уже нет уверенности, что нужную сумму собрать удастся.

– Этот участок дороги вплотную используется предпринимателями. Им поставщики привозят продукцию, они сами выезжают на технике. Но на сегодняшний день из всех предпринимателей на нашей территории сдали только двое. У нас достаточно торговых точек, которые хорошо зарабатывают. Доход от населения у них серьёзный. Могли бы тоже внести свой вклад. Не сто рублей, а хотя бы тысячу, пятьсот... – сокрушается Ирина Владимировна. – Такая, может быть, жизнь, что каждый сам за себя. Люди сейчас, может быть, маленько не доверяют правительству. Потому что на всех встречах и собраниях возникал вопрос: а не обманете? а точно будет? Не знаю, постараемся...

Вложить в проект недостающую сумму пообещали местные депутаты. А Виноградова в свою очередь надеется, что к моменту окончания срока её полномочий в Бире всё-таки появятся шестьсот метров нового асфальта.

Наталья ГОЛОВАТАЯ

 

С яслями неясно

К первому сентября в Облучье должен открыться новый детский сад на 115 мест. Между тем в здании ещё нет ни окон, ни дверей, ни межкомнатных перегородок. Есть только полуразрушенные колонны и длинные коридоры.


Строители должны переделать полуразрушенный пришкольный интернат в современный детский сад всего за два летних месяца.

Дошкольное учреждение разместится в стенах интерната, который раньше работал при второй школе. Это здание долгие годы было заброшено, окна заложены кирпичом, а внутри располагался стратегический склад на случай чрезвычайной ситуации.

На капитальный ремонт пришкольного интерната и его оснащение потратят 29 миллионов рублей: 24 миллиона с большим трудом удалось получить из федерального бюджета, ещё пять нашлись в бюджете ЕАО.

Губернатор области Александр Левинталь во время своей недавней рабочей поездки по Облученскому району побывал на стройке и сказал, что детский сад должен открыться для ребятишек к 1 сентября.

– Срок никто не будет передвигать, поэтому строители должны постараться. Стройка уже развернута, старые конструкции разобраны, идёт подготовка к отделочным работам. Сегодня с подрядной и проектной организациями, руководством района и городского поселения рассмотрели все необходимые вопросы, безусловно, там надо усилить работы. В области мы в прошлом году выполнили соответствующий Указ Президента России и закрыли проблему устройства детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные учреждения. Сейчас решаем этот вопрос для самых маленьких, – отметил глава региона.

Облученцы недоумевают: неужели строители успеют за два месяца превратить разрушенный интернат в современный детский сад, отремонтированный по всем нормам?!

А что не вызывает сомнений, так это то, что сад Облучью действительно нужен. Сегодня в городе функционирует только одно государственное дошкольное учреждение для детей, чьи родители не работают на железной дороге. И очередь в него огромная. Потому что в ведомственном железнодорожном детском саду стоимость посещения для «городского» ребенка – более 19 тысяч рублей в месяц, и мало семей могут себе это позволить.

Вера КРАВЕЦ