Депутаты Законодательного собрания о ситуации с выборами нового Уполномоченного по правам человека в ЕАО

Политические игры или пробелы в процедуре назначения стали причиной заявления об отставке Елены Самойленко?

БИРОБИДЖАН, 3 августа, «Город на Бире» – Экс-вице-спикер областного Законодательного Собрания Елена Самойленко, назначенная 19 июля на должность Уполномоченного по правам человека в ЕАО, неожиданно для противников и сторонников её кандидатуры вдруг завила о том, что не намерена приступать к исполнению своих обязанностей.

В своем письме в Законодательное Собрание ЕАО она в частности написала:

«Я не хочу быть участницей разгоревшегося вокруг этой должности политизированного скандала… …Я состоявшийся человек, дорожу своей репутацией и не хочу начинать новую деятельность с бессмысленных тяжб и споров, растрачивать на них свои знания и энергию...»

При этом, как утверждают представители фракций «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ, ни о какой политике в данном случае речь не идёт. Они действительно обратились с письмом к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, указав в нем лишь на то, что по их мнению имелись грубые нарушения российского законодательства в части самой процедуры назначения.

Своё заявление об отставке Елена Самойленко подала 25 июля. Принять её отставку могут депутаты только Законодательного собрания области, те же, кто вручил ей служебное удостоверение, и принял присягу. Процесс предстоит не простой, и результаты его непредсказуемы.

Каково же мнение депутатов различных фракций о таком своеобразном поступке Елены Николаевны? Что это - продолжение политических игр, или устранение некоторых пробелов процедуры назначения?

Елена Стебловская (ЛДПР):
- Я уважительно отношусь к Елене Николаевне Самойленко, как к депутату и человеку. Но, полагаю, что её решение об отставке несколько запоздало. Это нужно было сделать раньше, ещё на стадии выдвижения. Она должна была понимать, что правозащитную деятельность может осуществлять человек, только имеющий специальное образование и занимавшийся этим профессионально. Елена Николаевна, видимо, не осознавала разницы между депутатской работой и профессиональной правозащитной деятельностью. Не знаю, на что нужно было надеяться в дальнейшем, взваливая на себя такой непосильный груз. Я принципиально была против её кандидатуры, потому что всегда делаю ставку на профессионалов. Ещё она, как человек в будущем обязанный отстаивать интересы закона, не должна была допускать нарушения порядка её назначения.
На мой взгляд, Самойленко ещё до начала выдвижения на должность Уполномоченного по правам человека должна была сложить депутатские полномочия. Это парадокс, когда депутат голосует сам за себя, а в нашем случае, именно так и случилось - депутат сам проголосовал за свою же кандидатуру. Считаю это не вполне этичным.

Владимир Фишман (КПРФ):
- Я понимаю, что уйти с поста Уполномоченного по правам человека Елена Самойленко не сама решила, а её вынудили обстоятельства. Я принародно ей предлагал отказаться от этой должности, но она не отказалась. В ходе назначения была нарушена процедура. Чтобы избираться, её кандидатуру нужно было согласовать, чего сделано не было. Как я понимаю, Самойленко приманила на эту должность приличная пенсия, это в случае, если бы она отработала положенный пятилетний срок. Она туда рвалась, насколько я знаю. Конечно, допущенные при выборах нарушения и неподдержка Москвой привели к такому печальному результату. Выборы, которые прошли, как я считаю, незаконно, всё равно пришлось бы отменять. И ещё, зачем идти на работу, для которой у тебя нет профессионального образования? Я понимаю, выдвинули Ивана Червяткина, так он много лет отработал в органах милиции и полиции, второй кандидат Александр Золотухин был прокурором области. Они наделены необходимыми знаниями, чтобы решать проблемы людей. У Самойленко есть знания в бизнесе, в экономике, ну и пусть бы занималась своим делом. Пусть не процветает её бизнес, но он стабилен. Она говорит о какой-то политике. Дело не в этом, такой работой должен заниматься профессионал. Человек приходит к тебе, и ты должен помочь ему собственными силами, не рассчитывая на каких-то помощников.

Владимир Дудин («Справедливая Россия»):
- Я считал тогда и сейчас считаю, что изначально при выборах Елены Николаевны была нарушена процедура. Я лично сам звонил в Москву в приёмную Татьяны Николаевны Москальковой и сообщил об имевшихся нарушениях. Мне сказали, что там отреагируют на наше обращение. Сейчас я не могу судить о том, чем она руководствовалась, когда писала заявление, в котором сообщила о нежелании приступать к работе. Немаловажный момент, что ею уже была принята присяга, и непонятно как сейчас её однопартийцы будут голосовать за её отставку. Как будет выглядеть процедура её отставки мне тоже не понятно. Все они голосовали за её назначение, а теперь, получается, что она не оправдала доверия своих коллег и подала в отставку. Так что ситуация очень сложная. Я знаю Елену Николаевну как нормального человека и депутата. Непонятно - для чего нужно было проводить её «продавливание» на эту должность? Кому это принесло пользу? А всего-то нужно было ориентироваться на федеральное законодательство. Соблюсти процедуру, даже если для этого потребовалось бы определённое время. Ничего страшного бы не произошло.

Вера Тарасенко («Единая Россия»):
- По моему личному мнению кандидатура Елены Николаевны обсуждалась с губернатором области и была поддержана им.

Большинство депутатов ей оказали своё доверие, и я лично даже не могу предположить, что могло препятствовать её дальнейшей работе, и что могло заставить её написать заявление об отставке.

На сайте «Дебри» опубликовано заявление, в котором она пишет, что у неё нет единомышленников. Что значить нет единомышленников, когда депутаты за неё проголосовали?

Поэтому её позиция и мотивы принятого решения мне непонятны.

Александр Драбкин

Joomla SEF URLs by Artio
 
1