Блоги

Разрешённые форматы картинок: jpg и jpeg.
С инструкцией по созданию блога можно ознакомиться по ссылке

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

ЧТО-ТО НЕ ТАК…

Добавлено : Дата: в разделе: Киноклуб

У матери не складываются отношения с сыном. На эту тему снято столько фильмов, что картина «Что-то не так с Кевином» рискует просто затеряться среди них. Её можно сопоставить со многими лентами, но при этом Кадр из фильма "Что-то не так с Кевином"она не повторяет ни одну из них.


События в фильме охватывают все этапы трагического 18-летнего материнства Евы. Действие развивается не в хронологическом порядке, что создаёт своеобразную детективную напряжённость. Но даже когда по окончании фильма вся событийная линия будет восстановлена, вопрос, почему это произошло, останется.

Режиссёр Линн Рэмси (она же и соавтор сценария) строит сюжет по принципу «ложных подсказок», на одну из которых волен «клюнуть» зритель. Родившийся ребёнок сначала изводит молодую мать беспрерывным криком – как только она берёт его на руки. Потом он отказывается сидеть, ходить, говорить с матерью, хотя врачи признают его совершенно здоровым. Ева подозревает, что малыш ненавидит её.

– Он всего лишь ребёнок, –  успокаивает её муж.

И это первое, простейшее и самое распространённое объяснение агрессивности детей. Но дальнейшие события подтверждают правоту матери. Сцена молодёжной оргии, после которой появился ребёнок, даёт ложную подсказку – религиозную: страдания матери как наказание за то, что сын был зачат не в любви, а в похоти. Имя Кевин ирландского происхождения и означает «добрый, благородный, красивый», но в сочетании с именем Ева и в контексте фильма оно скорее ассоциируется с библейским Каином. Тут уместно вспомнить многочисленные фильмы о детях Дьявола (достаточно одного – «Омен»). Однако история Кевина совершенно лишена мистики, так что такое объяснение вряд ли входило в замысел создателей. Не соответствует этому толкованию и игра актёров. Замечательная Тильда Суинтон (честное слово, она заслуживала «Оскара» за исполнение главной женской роли, на который была номинирована!) и совсем молодой, но явно очень талантливый Эзра Миллер психологичны безо всякого налёта мистики.

В отношениях Евы и Кевина можно углядеть и фрейдистскую схему «любви-ненависти сына к матери». Эта идея полвека назад была ярчайшим образом воплощена, например, в фильмах Висконти «Гибель богов» и «Туманные звёзды Большой Медведицы», но сегодня превратилась в расхожую схему второсортного кино. В фильме  Линн Рэмси она тоже, несомненно, «обманка».

И уж, конечно, фильм не о том, как приводят к преступлению неблагополучные социальные условия или равнодушие родителей к воспитанию своих детей. Кевин растёт в обычной семье со средним для европейцев достатком, а Еву как мать трудно упрекнуть. Однако её сын хладнокровно совершает  бессмысленное и жестокое массовое убийство.

Кадр из фильма "Что-то не так с Кевином"В теме крайней подростковой жестокости Рэмси тоже не первопроходец. Гас Ван Сэнту его не самый лучший фильм «Слон» принёс Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Думается, прежде всего за тему. Режиссёр анализирует психологию подростков, устроивших бойню в школе. Фильм не лишён некоторых интересных наблюдений, но то, что герои оказались геями, перевело содержание фильма в область некоей индивидуальной психологической патологии. Что, на мой взгляд, явилось очередной подставой вместо изучения проблемы.

«Класс» эстонского режиссёра Ильмара Раага – более оригинален. Хотя, как и «Слон», он основан на реальных событиях, но по сути является притчей на вечную тему: «Отвечать ли на зло насилием или подставить вторую щеку?»  Последствия «ответа» вроде бы склоняют зрителя к правоте библейской истины.

Создатели фильма о Кевине в этой дилемме не становятся ни на ту, ни на другую сторону. Пройдя сквозь лабиринт «обманок»-скороспелых ответов, герои, а вместе с ними и зритель оказываются вновь перед тем же вопросом:

– Я хочу знать, почему? – спрашивает Ева Кевина.

– Раньше я думал, что знаю. Теперь не уверен, – отвечает он. В этих словах – позиция и создателей фильма. И в ней нет растерянности и беспомощности. Сколько существует человек, столько он пытается понять свою природу – и в её высших проявлениях, и в низших. Каждая новая теория кажется конечной. Но проходит время, и она снова не устраивает нас.

Название фильма “We Need to Talk About Kevin» русские прокатчики перевели как «Что-то не так с Кевином». С ним действительно что-то не так – что, мы пока не знаем. Буквальный же перевод звучит примерно так: «Мы должны говорить о Кевине». И в такой формулировке название звучит утверждающе.

Михаил КЛИМЕНКОВ

0