"От слов к цифре" - так гласит лозунг небезызвестного всем нам оператора мобильной связи МТС, который я увидел очередной раз посетив интернет портал города Биробиджан во всемирной паутине. Ну - к цифре так к цифре. Только жаль что сразу не поймешь что цифра эта подразумевает энное количество денег, которое перекачивается из кармана простых пользователей в и без того раздувшиеся карманы "повелителей эфира".
Очень хочется, чтобы моя статья послужила предостережением всем тем, кто в данный момент стоит перед выбором того, кому сегодня отнести свои честно заработанные сто, двести или пятьсот рублей...
Жила-была девушка. Назовем её, например, Настенькой. И вот сбылась у Настеньки мечта – приобрела она чудо техники - ноутбук. А какой же нынче ноутбук без интернета? Поскольку технической возможности подключить проводной интернет на тот момент не было, выбор пал на современные мобильные технологии. Зашла Настенька в пятницу после работы в фирменный салон вышеуказанной компании с целью приобрести сим-карту для выхода в интернет посредством USB модема. Приветливый и улыбчивый консультант на её вопрос предложил уделить внимание тарифу под названием "МТС Коннект-4" с опцией "Интернет-Maxi". А это целых пять гигабайт в месяц без ограничения скорости всего за пятьсот пятьдесят честно заработанных рублей в месяц! Что ж, на том и порешили. Заплатила она в кассу (читай - тот самый карман) пятьсот пятьдесят рублей и, выслушав напутствие консультанта (который по её мнению стал улыбаться еще шире) о том, что через двадцать минут можно смело погрузиться в виртуальный мир, счастливая пошла домой. Покончив с домашними делами, усталая, но довольная, решила наша героиня поделиться с друзьями радостной новостью посредством социальных сетей, да и несколько любимых песенок скачать. Но интернет, как оказалось, это очень уж странный предмет, если он есть, то его сразу нет. Вроде и работает это чудо техники, а вроде и нет. И скорость как оказалось совсем не та, про которую рассказывал улыбчивый консультант. Погрешила на магнитные бури Настенька и, подумав, что утро вечера мудренее, отправилась спать. Следующим вечером вновь решила она попытать удачу и всё-таки получить то, за что ещё вчера заплатила те самые пятьсот пятьдесят рублей. Но вновь постигла неудача Настеньку. Совсем не захотела пускать её в интернет штуковина, что USB модемом зовется. Проверив наличие денег на счету, ещё больше удивилась Настенька, так как оказалось там сто девяносто восемь рублей. Только со знаком минус. И как такое случиться могло. Ведь абонентскую плату то за безлимитный интернет списали в полном объёме и сразу. Позвонила Настенька оператору и получила ответ, что по какой-то неизвестной причине действительно произошло списание ещё почти двухсот рублей. А по какой именно причине оператор сказать не смог, так как по его словам, в салоне, где оформляли сим-карту, не занесли её в какую-то базу данных. Послал оператор Настеньку обратно в салон причину искать. Утро вечера мудренее, подумала Настенька и легла спать. Воскресным утром, в свой единственный выходной отправилась Настенька туда, где покупала сим-карту за правдой. Объяснив ситуацию консультантам, получила она ответ, что в базу данных её всё-таки занесли и что нужно звонить оператору и требовать разбирательства. Позвонила она оператору прямо из салона, ещё раз ситуацию объяснила, а там ей говорят, что нет её в базе, мол, в салон идите и с консультантов требуйте. Тогда передала Настенька трубку консультанту и стали они – сотрудники одной компании между собой виноватого искать. Минут пятнадцать перекладывали они вину друг на друга, а Настенька все ждала и ждала…
Что же оказалось. Оказалось что при покупке сим-карты с тарифным планом "МТС Коннект-4" каким-то волшебным образом снимается плата за ещё одну опцию "Безлимит-Start" (один гигабайт в месяц без ограничения скорости) в размере двухсот рублей, о чём консультанты в салоне, что продают сим-карты по их словам были не осведомлены. И кроме этого еще пятьсот пятьдесят рублей уже за выбранную покупателем опцию, в нашем случае "Интернет-Maxi". Таким образом, покупатель платит за две опции безлимитного интернета и в итоге не имеет возможности пользоваться ни одной из них. Оператор предложил простой выход из ситуации – заплатить ещё двести рублей за уже оплаченный интернет и пользоваться себе на здоровье. Ну, двести рублей не миллион. Можно и заплатить. Только на вопрос, почему Настенька должна дважды платить за одно и то же и почему при покупке ей ничего об этом не сказали никто вразумительного ответа дать так и не смог…
Однако стоит отметить желание сотрудников салона МТС разобраться в сложившейся ситуации (или же просто они хорошие актеры). С искренностью в глазах они говорили, что ни в чём не виноваты, что это неправильно "прошивают" сим-карты "там" и что даже не знают как связаться с руководством их компании…
На необоснованное списание денежных средств была написана письменная претензия. Сотрудники компании обещали во всём разобраться и в ближайшие дни связаться с нашей героиней, а также выразили надежду, что всё-таки решение будет принято именно в пользу абонента.
Зачем я написал всё это, спросите вы? Да просто потому, что не дает покоя тот факт, что чаще всего заложниками непрофессионализма и некомпетентности персонала становимся мы с вами – простые люди. Почему мы должны терпеть неудобства, тратить своё время, нервы, деньги? Где ответственность руководителей компаний, чьи слоганы так красивы и многообещающи? Двести рублей сумма конечно пустяковая, но как оценить разочарование, обиду, неудовлетворенность? Это вам точно никто и никогда не возместит. Желаю вам удачного выбора и пусть надежды сбываются.
С уважением.