Блоги

Разрешённые форматы картинок: jpg и jpeg.
С инструкцией по созданию блога можно ознакомиться по ссылке

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

САМОКАТОМ ПО ПРОКАТНОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ пробирается к зрителям лучшая российская комедия «Шапито-шоу»

Добавлено : Дата: в разделе: Киноклуб

«Широко известный в узких кругах» – это избитое выражение как нельзя лучше подходит фильму «Шапито-шоу». Если набрать его название в Интернете, получите более полумиллиона адресов. А на фамилию его режиссёра Сергея Лобана, практически дебютанта в российском прокате (его первый фильм «Пыль», снятый ещё в 2001 году и наделавший шуму на Московском кинофестивале в 2005-м, до кинотеатров так и не дошёл) откроются тысячи ссылок. «Шапито-шоу» в прошлом году получил специальный приз жюри Московского кинофестиваля «Серебряный Георгий» и гран-при на «Киношоке».

Кадр из фильма "Шапито-шоу: Любовь и дружба"Несмотря на столь престижные награды, в прокат он официально вышел лишь в феврале. Причём в небольшом количестве кинотеатров, одним-двумя сеансами в день, преимущественно в мегаполисах. До Биробиджана и подавляющего числа российских городов он вообще не дошёл. Если бы «Шапито-шоу» относилось к категории так называемых арт-хаусных лент, выходящих под рубриками «Кино не для всех», «Другое кино» и т.п., такое отношение прокатчиков к нему было бы объяснимо. Однако он снят в наиболее востребованном зрителями жанре – комедии, который пытаются сейчас вернуть на экраны с помощью известных артистов, кавээнщиков, популярных телеведущих. Удач – минимум, что, впрочем, объяснимо: хорошая комедия всегда была редкостью. «Шапито-шоу» – пример явного попадания в цель, однако не привлёкший внимания тех, кто мог бы заработать на его прокате. Почему такое произошло? Позволю себе несколько предположений.

Кадр из фильма "Шапито-шоу: Любовь и дружба"Одна из причин – длительность фильма. Большинство лент сегодня укладываются в стандарт – от 100 до 120 минут. «Шапито-шоу» идёт 207 минут. По сути, это четыре разных истории. Правда, их названия – «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество» – как бы объединяют их в некий философический цикл. На самом деле именно эта связь, тематическая, самая условная. Все четыре части не перегружены абстрактными умствованиями, что однако не делает их глупыми. В принципе они не связаны и сюжетно.

Девочка-подросток знакомится по Интернету с парнем, и пара отправляется дикарями отдохнуть. Парень оказывается изрядным занудой, и любовь очень быстро испаряется.

Глухонемой юноша, ранее общавшийся только с такими же, как он, пытается вписаться в компанию «нормальных». В результате теряет старых друзей и не приобретает новых.

Сын, испытывающий комплекс неполноценности перед отцом-режиссёром, тщетно пытается найти с ним контакт во время совместного отдыха в Крыму.

Энергичный молодой человек, мечтающий стать продюсером, встречает двойника Виктора Цоя и предлагает ему устроить «чёс» по крымским курортам. Затея проваливается.

Каждая история могла бы стать сюжетом отдельного фильма. Не имея достаточных средств для съёмок даже одной, сценарист Марина Потапова, режиссёр Сергей Лобан, продюсеры Екатерина Герасичева и Алексей Агеев, тем не менее, нафантазировали целых четыре. И самое удивительное, что им удалось на минимальные средства перенести все их на плёнку. Чтобы соблюсти единство, выбрано одно место действия – крымский курорт Симеиз. Связывает истории не новый, но и не избитый ход: эпизодические герои одной новеллы становятся главными в другой и наоборот. Наконец, скрепляет всё в единое целое образ горящего цирка шапито, не очень давящего на зрителя своей символикой.

Полученный кинопродукт форматом более трёх с половиной часов отпугнул прокатчиков. Между тем создатели «Шапито-шоу» попытались облегчить их работу, разделив фильм на две части – «Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество». Таким образом, просмотреть «Шапито-шоу» можно за два похода в кино. Впрочем, судя по отзывам зрителей в Интернете, многим оказалось не в тягость проглотить весь четырёхслойный «пирог» за один присест.

Тем не менее главные прокатные фирмы и большинство кинотеатров комедийную эпопею проигнорировали. Возможно, ещё и потому, что в ней нет так называемых «звёзд». За таковых современные прокатчики выдают не профессионалов большого экрана, а мелькающую тут и там и заполонившую все телеканалы группу тусовщиков. У большинства зрителей их физиономии уже вызывают тошноту, но телебоссы, которые теперь производят кино ещё и для большого экрана, навязывают их нам, как картошку при Екатерине.

Создатели «Шапито-шоу» собрали абсолютно новую компанию. Не считая Петра Мамонова, все артисты впервые снялись в кино. Играют увлечённо, со вкусом, и от этого зрители получают двойное удовольствие. Современные же российские прокатчики сами зажигать «звёзды» не умеют – предпочитают брать готовые с телеэфира. Отсутствие в титрах набивших оскомину имён для них существенный недостаток, и работать с такой лентой они не хотят.

В результате незаурядный фильм, снятый группой энтузиастов-единомышленников без всякой господдержки, вышел на экраны так называемым «самокатом»: без участия крупных дистрибьюторов, без рекламы. До большинства кинотеатров он так и не добрался. А ведь мог бы стать событием для миллионов зрителей.

0