22 декабря – День энергетика

Общее дело

БИРОБИДЖАН, 15 декабря, «Город на Бире» — О работниках Биробиджанской ТЭЦ мы писали не раз. Хозяйство на этом предприятии большое, сложное и, самое главное, жизненно важное для города. И тепло в наших домах – это результат работы немаленького коллектива энергетиков.

Одно из подразделений местной теплоэнергоцентрали – топливно-транспортный цех. Не будет большим преувеличением сказать, что работники этого цеха стоят в авангарде обес-печения теплом Биробиджана. Это та «вешалка», с которой начинается «театр» под названием ТЭЦ.

В зимнее время за месяц на ТЭЦ приходит несколько сотен вагонов с углём. И именно работники топливно-транспортного цеха встречают их первыми. Вагоны необходимо разгрузить в кратчайшие сроки, топливо складировать и обеспечить бесперебойную подачу угля в котельный цех Биробиджанской ТЭЦ.

Несколько дробильных установок, транспортёрных лент, бульдозеры, тракторы, погрузчики... Эту и многую другую технику обслуживают также работники топливно-транспортного цеха.


Анатолий Гаврилюк.

Сейчас здесь работают 58 человек. Начальник топливно-транспортного цеха Анатолий ГАВРИЛЮК на ТЭЦ перешёл с железной дороги. Как отметил Анатолий Александрович, в этом цеху текучки кадров практически нет. Люди либо увольняются в связи с переездом в другой регион, либо, что ещё реже, выходят на пенсию.

– Коллектив у нас сложившийся, – с гордостью в голосе говорит Анатолий Гаврилюк. – Многие работают уже несколько десятилетий. Очень опытные сотрудники, которые знают свою работу от и до.


Пётр Галимулин.

Пётр ГАЛИМУЛИН – один из таких. Ему 65 лет, из которых он проработал на Биробиджанской ТЭЦ без малого 46 лет. На предприятие Пётр Хабиевич пришёл в 1970-м учеником штукатура-маляра. Затем работал слесарем по ремонту автотракторной техники. После службы в рядах Советской армии вернулся на предприятие и трудится здесь до сих пор. Сейчас он монтёр железнодорожного пути пятого разряда в топливно-транспортном цехе.

– На пенсию не собираюсь, – категорично заявил Пётр Хабиевич в ответ на мой провокационный вопрос. – Мне начальство сказало, чтобы поработал как минимум до семидесяти! А там посмотрим.

Монтёр пути – работа явно не офисная. Дефект железнодорожной ветки надо не только найти, но и устранить. А это тяжело. Приходится вытаскивать костыли из земли, менять шпалы, «регулировать геометрические параметры», или, иными словами, двигать рельсы, чтобы ширина колеи укладывалась в установленные нормативы.

– Пока справляюсь, – без хвастовства говорит Галимулин. – А если что, вон, Александрыч с ребятами помогут.

«Александрычем» это он Гаврилюка кличет, а начальник цеха и не против такого панибратства. Отчасти потому, что перечень наград Петра Хабиевича достоин отдельного абзаца. Почётная грамота Министерства энергетики, Почётная грамота ОАО РАО «ЭС Востока», звания «Почётный энергетик» и «Заслуженный работник Единой энергетической системы России». Также имя Петра Галимулина занесено в Книгу Почёта сотрудников предприятия «Биробиджанская ТЭЦ».


Александр Шакуров.

Незначительно меньше стаж работы на предприятии у Александра ШАКУРОВА. Он в энергетике «всего» сорок лет. Сейчас Александр Ахтямович трудится в должности слесаря дорожно-строительных машин и тракторов, а до этого много лет проработал машинистом крана. Лет шесть назад кран окончательно и бесповоротно устал работать и «ушёл на пенсию», а вот машинист на заслуженный отдых не собирается и переквалифицировался в слесаря. Техника на предприятии не очень новая, работает с немалой нагрузкой не одно десятилетие и то, что она продолжает ежедневно выходить «в поле», – безусловная заслуга Александра Ахтямовича и его коллег.

– Ремонтировать приходится часто, – говорит Шакуров. – Транспорт и тракторная техника у нас выработали по три-четыре своих ресурса. У некоторых машин стажа работы больше, чем у Петра Хабиевича. Поэтому в ближайшее время без работы не останусь – лишь бы с запчастями проблем не было.

Разумеется, Петр Хабиевич и Александр Ахтямович не единственные работники топливно-транспортного цеха и уж тем более всей Биробиджанской ТЭЦ, которые достойны быть героями газетной статьи.

К примеру, Галина Борисенко, машинист топливоподачи 3-го разряда, уже 32 года трудится в энергетике. В своё время Галина Васильевна внесла предложение по модернизации оборудования топливоподачи, что позволяет значительно экономить уголь.

Стаж машиниста топливоподачи 4-го разряда Александра Гоголова – 24 года, он известен на предприятии не только как надёжный работник, но и как грамотный наставник молодых специалистов.

Машиниста бульдозера 6-го разряда Анатолия Тищенко руководство предприятия также называет отличным сотрудником. Его стаж в энергетике – 23 года, имя Анатолия Николаевича внесено в Книгу Почёта Хабаровской теплосетевой компании.

К сожалению, мне не удалось пообщаться с этими людьми, так как у энергетиков круглосуточный режим работы, и нужен гораздо более серьёзный, чем визит журналиста, повод, чтобы собрать весь коллектив в один день. Но это не беда! Уверен, что они проработают на Биробиджанской ТЭЦ ещё не один десяток лет, и достойная причина, чтобы написать о них в нашей газете, несомненно, найдётся.

Олег КОТОВ