Корреспондент «Ди Вох»: Поезда пригородного сообщения РЖД – это боль...

РЖД: Послевкусие

БИРОБИДЖАН, 1 февраля, «Город на Бире» — Электричками я практически не пользуюсь. Всё просто: в семье двое детей, а путешествовать поездом вчетвером слишком дорого. Поездка на машине в тот же Хабаровск выходит чуть ли не в три раза дешевле. Но в минувшие выходные на авто напала лёгкая «хандра», и ехать с женой в Хабаровск пришлось на электричке. Если коротко, поезда пригородного сообщения на отечественных железных дорогах – это боль...

У вокзальной кассы нас встретил прилепленный на скотч листок, извещающий пассажиров о повышении тарифов на проезд в пригородном транспорте с 1 января 2020 года. Выбирать не приходится. Счастливыми обладателями двух билетов до Хабаровска мы стали за 1120 рублей. О том, что это последний «счастливый» момент во всей поездке, нас не предупредили...

Войдя в вагон, мы обнаружили проблему, решить которую оказалось не под силу. Все сиденья были покрыты густым слоем чёрной пыли. Относительно чистыми были лишь края, которые, судя по всему, «отчистили» пассажиры, прокатившиеся до нас. Такой же слой грязи застыл и на стёклах. Больше всего таким антуражем возмущались дамы в мехах. Согласитесь: тряпка для пыли и грязи за сто тысяч рублей – это перебор. Использовав весь запас салфеток, нам удалось притулиться. Проверяющая билеты контролёр выслушивала претензии практически от каждого пассажира. По её словам, она отвечает лишь за сухую уборку, а за влажную должны нести ответственность сотрудники хабаровского депо.

Я попытался туда дозвониться. Удалось с десятой попытки. Однако сотрудница, поднявшая трубку, вежливо предложила перезвонить на неделе, сославшись на выходные.

Следующая беда – полное отсутствие терморегуляции. Всю дорогу то холодно, то жарко. «Вишенка на торте» – выход в город через тамбур, где располагается туалет.

Стойкое послевкусие от РЖД долго выветривалось на свежем воздухе…

Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ