Неудобства оплаты за некоторые коммунальные услуги испытывают биробиджанцы

Журналист «Ди Вох» предпочитает встречаться с судебными приставами, чем бегать каждый месяц по городу, вооружившись квитанциями.

БИРОБИДЖАН, 10 июля, «Город на Бире» – С 1 июля 2017 года вся информация о жилищно-коммунальном хозяйстве каждого региона Российской Федерации должна быть размещена на сайте dom.gosuslugi.ru. От этой обязанности пока освобождены только города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Большая часть информации на сайте действительно уже размещена. Я нашла сведения и о доме, в котором живу, и об управляющей компании. Говорят, в будущем с помощью такой автоматизированной системы мы сможем контролировать все расходы своего ТСЖ, направлять жалобы и обращения в органы жилищного надзора, передавать показания счётчиков и получать электронные квитанции.

Я жду электронные квитанции как манну небесную. Потому что заколебали меня эти бумажки в грязном почтовом ящике. Если в них что не так, нужно тащиться в одну из восьми организаций, которые мне эти бумажки присылают, стоять там в очереди с крикливыми тётечками, а потом ещё полчаса доказывать оператору, что ты прав и в графе «К оплате» какая-то слишком большая сумма.

Такая же история и с самой оплатой. Вариантов несколько. Можно принести свои квитанции и наличные в Единый расчётно-кассовый центр на Пионерской, где в любое время наблюдается очередь пенсионеров, которые кладут деньги на автобусные карты и оплачивают счета. Можно отстоять адскую очередь на «Почте России» и заплатить комиссию за некоторые услуги. Можно натыкать свои данные в аппарате самообслуживания в «Сбербанке», но они порой подводят: сегодня не принимают наличные, завтра им не нравится твоя пятитысячная купюра, а потом нет связи с банком или с какой-то коммунальной организацией. И мыкаются бедные собственники со своими многочисленными квиточками и денюшками, просят: «Ну возьмите платёж, ну пожалуйста!»

Я стараюсь оплачивать счета из дома через интернет, потому что не имею достаточно времени и душевных сил общаться с операторами и воевать с банкоматами. Но и в этом случае не всё гладко. Особенно сильно меня раздражают две квитанции.

Первая – за капремонт. Опустим лирику о том, что мой дом 1963 года постройки будут нормально ремонтировать только через несколько десятков лет. Чтобы внести ежемесячную мзду непонятно за что, я должна сначала ввести ИНН организации – 10 цифр, потом номер расчётного счёта – 20 цифр, потом написать ФИО, адрес и назначение платежа, чтобы там поняли, откуда им свалились 155 рублей. И так каждый месяц, ведь платеж Региональному оператору по капремонту – единственный, на который нельзя сделать активный шаблон или подключить автоплатеж.

Ещё одной нехорошей организации я плачу за домофон. Внести требуемые 180 рублей можно двумя способами: либо на «Почте России», либо в офисе на Комсомольской. Из двух зол выбираю офис, даже с учётом того, что живу в районе обувной фабрики. Каждый раз тётечка, которая принимает деньги, исправно выдаёт мне квитанцию, написанную от руки, а потом присылает мне новую квитанцию с долгами. Потому что внести мой платёж в базу она не удосуживается. Я снова должна ехать, ругаться, трясти оплаченными квитанциями, видеть недовольное лицо... И это из года в год.

Некоторые мои знакомые откровенно «забили» на коммунальные платежи, и я их очень понимаю. Ей-богу, лучше уж с судебными приставами встречаться раз в полгода. После всех этих кассиров и менеджеров они кажутся вполне приятными ребятами.

Вера КРАВЕЦ

Joomla SEF URLs by Artio
 
1