Права пациентов в России при заражении коронавирусом

bSsG PK1jnM3011

Тематическая иллюстрация: pixabay.com

БИРОБИДЖАН, 1 декабря, «Город на Бире»  В обновленных методических рекомендациях Минздрава сказано, что врач на дом должен прийти в течение 24 часов

В период пандемии большинство обращений covid-пациентов в страховые компании связаны с невозможностью вызвать врача на дом, пройти диагностические исследования при наличии направления, с отказами в госпитализации при наличии показаний. Кому, в какие сроки и какая медицинская помощь должна быть оказана, рассказывают эксперты Всероссийского союза страховщиков.

В обновленных методических рекомендациях Минздрава сказано, что врач на дом должен прийти в течение 24 часов. Однако в жизни не всегда все происходит по закону. И тогда на помощь пациентам приходят представители страховых медицинских организаций.

Как отмечает Сергей Шкитин, эксперт Всероссийского союза страховщиков:

- Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуется высокотехнологичных методов исследования, таких, как КТ/МРТ. Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого течения заболевания, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови, КТ легких и другие исследования.

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре.

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток. В случае утери, либо значительного превышения сроков предоставления полученных результатов, пациентам необходимо напрямую обращаться в страховую медицинскую организацию.

- Отсутствие результата тестирования оцениваются экспертом как его непроведение. А при отсутствии проведения показанного пациенту диагностического исследования предусмотрено применение к медицинской организации финансовых санкций, - подчеркивает эксперт союза страховщиков.

В период пандемии фиксируется большое количество обращений граждан, которым отказывают в госпитализации.

Сергей Шкитин подчеркивает, что в ряде случаев в рамках рассмотрения обращений в страховую компанию, будет организована экспертиза своевременности и качества оказанной медицинской помощи. Это позволит детально разобраться в ситуации, возникшей у застрахованного. Почему, например, пациенту не выдали направление в медицинские организации более высокого уровня, не направили на обследование, такие как КТ, МРТ, УЗИ и другие, не провели операцию в рамках высокотехнологической медицинской помощи. Также страховой  представитель (эксперт) разбирается, почему схема лечения не дает запланированного результата.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1