Около 300 миллионов рублей обходится бюджету Еврейской автономии компенсации по тарифам на ЖКХ

692

БИРОБИДЖАН, 10 июля, «Город на Бире» — 1 июля второй раз изменились тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Первое повышение в среднем на 1,7 процента пришло нам в самом начале 2019 года и было связано с ростом НДС с 18 до 20 процентов. В середине года прошло уже плановый рост тарифов в среднем на 2,7 процента.  Пока жители ЕАО этого повышения не увидели — ясность насколько существенным окажется «разрешенное» повышение (а изменение тарифов на услуги ЖКХ это всегда повышение) мы увидим только в квитанциях за июль.

Галина Шлыкова, председатель комитета тарифов и цен правительства области, рассказала журналистам областных СМИ, насколько поменяются тарифы в квитанциях и насколько население автономии будет платить больше. Для несведущих скажу, что это несколько разные цифры. Насколько бы не увеличилась цена на какую-либо коммунальную услугу, жители ЕАО не должны платить больше, чем 4,4 процента от предыдущего года. Остальной рост тарифа компенсируется из бюджета области. Сколько именно за вас платит бюджет вы можете посмотреть в своих квитанциях в графе «Компенсация».

По словам Галины Феликсовны фактический рост тарифов с июля несколько больше, чем 2,7 процента от январских тарифов. Так тепловая энергия подорожала на 4,9 процента, водоотведение на 9 процентов, водоснабжение практически на 10 процентов. Не сильно отстают газ и электроэнергия.

Галина Шлыкова обратила внимание, что изменения касаются только тарифов. То есть, если у вас изменилось количество членов семьи, прописанных в квартире, или добавилась какая-либо услуга (к примеру, горячую воду подвели) то и плата у вас поменяется. Также стоит учитывать, что рост на 2,7 это в среднем по области. В каком-нибудь отдельно взятом населенном пункте плата на какую-либо услугу может подняться существенно. Правда, пока таких «особых» населенных пунктов у нас нет. Всего же в бюджете на компенсацию роста тарифов заложено почти 300 миллионов рублей.

Компенсирует правительство ЕАО и транспортные расходы. Так, к примеру, 10 километров, которые преодолевает житель ЕАО на электричке ему обходится в 30 рублей. ООО «Экспресс Приморья» посчитала, что 10 километров ей обходится в 51 рубль. Вот 21 рубль за "десяточку" на каждого перевезенного жителя ЕАО выплачивается железнодорожникам из регионального бюджета. При этом идет судебный спор с «Экспресс Приморья», руководители которого считают, что и 51 рубль — это мало. Разумеется, сразу же возник вопрос, почему на поезде «Чегдомын — Хабаровск» билет стоит практически вдвое дешевле,чем на пригородный поезд. Как объяснила Галина Феликсовна чегдомынский поезд принадлежит Российским железным дорогам, у которых гигантские объемы, поэтому эксплуатация отдельно взятого поезда обходится не так дорого. А у «Экспресс Приморья» объемы существенно меньше, поэтому и цены значительно выше. Опять же возник вопрос, если у ООО невысокие объемы перевозок, то какой смысл в постановлении правительства РФ «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», в котором было принято решение выделить перевозки в пригородном сообщении в отдельный вид деятельности. Но отвечать на такие вопросы не входит в к компетенцию Галины Шлыковой.

Спорная, на мой взгляд ситуация, и с некоторыми автобусными маршрутами. Экономисты подсчитали, что переезд одного человека на некоторые дачные участки обходятся перевозчику порядка 140 рублей. Билет же стоит всего 42 рубля. Остальное компенсирует бюджет. Опять же возникла параллель с поездкой на микроавтобусе из Биробиджана в Хабаровск, которая обходится в 400 рублей (а это 180 км). Почему 20 километров стоит 140? Галина Феликсовна рассказала, что это зависит от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, расписание движения и загруженностью маршрута. То есть не исключен такой вариант, что огромный автобус перевозит парочку дачников куда-нибудь на Трек. Естественно, что такой маршрут будет убыточный. На предложение журналиста «Города на Бире» еще раз оценить необходимость существования таких маршрутов, Галина Феликсовна логично переадресовала озвучить эту инициативу начальнику управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО. Также, по ее мнению, люди,которые имеют дачные участки где-то неблизко, должны иметь возможность туда добраться общественным транспортом. Радует, что у нас владельцы дальневосточных гектаров пока не требуют от правительства обеспечить им пассажирское сообщение с их наделами.

Олег КОТОВ