«Оптимизация» расписания автобусного маршрута №10 вызывает тревогу за безопасность жизни детей поселка Лукашова

Как пишет газета «Ди Вох», жители окраины Биробиджана просят местные власти пересмотреть график движения общественного транспорта

БИРОБИДЖАН, «Город на Бире», 29 января – Честное пионерское, друзья, я иногда как ребёнок радуюсь тому, что живу на Бумагина, а не где-то у чёрта на куличках. Проблем с общественным транспортом у нас нет никаких. Десять минут на остановке – это уже, считаю, многовато. Однако ежели где-то густо, то где-то – совсем пусто. Жители отдаленных районов города нередко жалуются, что могут ждать свой автобус часами. А пешком ходить в город и домой и далековато, и, что гораздо хуже, небезопасно.

ОДИН ИЗ самых проблемных городских маршрутов – «десятка», что ходит на посёлки Амурский и Лукашова. Тамошние жители недавно позвонили нам, пожаловались. И, право, я бы на месте городских властей насторожился.

– Когда-то автобусы к нам ходили довольно часто, – рассказывает жительница «Лукашей» Валентина УСАЧЁВА. – Если ты чётко знал расписание, уехать можно было без проблем. Но в 2015 году мэрия сократила количество рейсов нашей «десятки». Утром и вечером уехать ещё можно, а днём перерыв между рейсами больше трёх часов. Если не успел на последний предобеденный автобус, следующий придёт только ближе к вечеру. Как вариант – идти пешком. А лично я уже не молодая, и здоровья совсем не стало. Куда мне пешком-то ходить в такую даль?! Мне в поликлинику приходится часто ездить. Чуть запоздала – и всё! Ходи по морозу, жди вечера. Молодые – те, конечно, вечера не ждут, идут пешком. Но, знаете, опасно это. Им всё-таки самим приходится переходить железную дорогу. А мало ли что там может случиться...

Валентина Ивановна сказала, что она и её соседи обращались в мэрию и городскую думу с просьбой вернуть дневной рейс. Ответ пришел, но какой-то маловразумительный, типа «Ваше заявление будет рассмотрено». Осязаемого эффекта от этого обращения пока нет.

Усачёву поддержала Елена ПОПОВА. У неё внучка учится в городе. Своя школа в посёлке есть – № 4, но она девятилетка. Многие местные предпочитают сразу отдавать детей в другие школы, поскольку считают, что уровень подготовки там выше.

– Уроки у внучки обычно заканчиваются в начале второго. Как раз в это время на посёлок уходит последний дообеденный автобус, и она на него никак не успевает. Следующий идёт через три с половиной часа. Приходится ей идти пешком. А переезд часто бывает закрыт. Более того, его часто перекрывают товарные поезда, причём очень-очень длинные. Начало – за вокзалом, а хвост – где-то в районе Швейного посёлка. Полдня будешь обходить его по шпалам или по колено в снегу. В автобусе, в тепле, и подождать можно, пока переезд откроют, а на морозе постой-ка!.. Мне очень страшно, что внучка когда-нибудь попытается проскочить под поездом. Да и другие дети, что учатся или ходят в городские спортивные секции и кружки, рано или поздно попытаются пролезть под вагонами, – волнуется Елена Николаевна.

Я с женщинами солидарен: до беды и впрямь недалеко. Я изучил расписание «десятки» и убедился, что в течение дня на «Лукаши» идут десять рейсов. Утренние и вечерние курсируют с периодичностью в час-пятнадцать, дневной перерыв между автобусами – три часа 25 минут: в 13:15 от автовокзала отходит один автобус и только в 16:40 – следующий.

Снимать дневной рейс, когда из города домой возвращаются толпы школьников, со стороны местных властей, считаю, было не очень-то разумно. Как молодёжь подныривает под вагоны, врать не буду, лично не видел. Но то, как школьники идут по переезду в двух шагах от движущегося маневрового поезда да и вообще ведут себя на «железке» свойственно возрасту: беззаботно и легкомысленно – на фото зафиксировал.

НАЧАЛЬНИК отдела транспорта соответствующего управления мэрии Биробиджана Сергей ГОСТИНЧИКОВ при встрече объяснил, что городские власти вынуждены были внести изменение в расписание некоторых автобусов в связи с недостаточным пассажиропотоком и низкой рентабельностью маршрутов. Оптимизация, так её растак! В частности, в декабре 2015 года эти изменения коснулись и маршрута № 10. Но, действительно, есть в мэрию обращения от недовольных граждан. Их заботы и опасения вполне можно понять, и городское управление транспорта сейчас пытается эту проблему как-то решить.

Вариантов тут вырисовывается несколько. Можно найти дополнительные субсидии, объявить конкурс среди частных перевозчиков и закрыть брешь в расписании. Можно сделать маршрут «десятки» более прибыльным – по примеру автобуса № 101, что ранее из Валдгейма ходил до автовокзала, а теперь доезжает до микрорайона имени Бумагина. То есть и «десятка» может не заканчивать свой маршрут на автовокзале, а курсировать и ещё по каким-нибудь многолюдным линиям в центре города. Третья альтернатива: количество рейсов оставить прежним, но пересмотреть само расписание.

У каждого означенного варианта есть свои минусы. Не факт, что удастся найти дополнительные деньги, и тем более сомнительно, что частные перевозчики захотят брать такой неперспективный маршрут. Пустить «десятку» днём, ну скажем, по маршруту № 21 – тоже не самое удачное решение: этот маршрут и так битком забит транспортом, и после обеда автобусы ходят полупустые. А чтобы изменить расписание, нужно коллективное обращение от инициативной группы. К слову: по поводу автобуса № 6, что ходит на Партизанский, от людей такое обращение было. По просьбе трудящихся расписание изменили, но недовольные снова нашлись.

– В любом случае ситуация с маршрутом номер десять стоит на контроле в мэрии города, – заверил меня Сергей Владимирович. – В текущем году городские власти постараются подобрать приемлемый для всех вариант движения этого автобуса.

А пока жителям «Лукашей» остаётся уповать на силы небесные, чтобы ни с ними самими, ни с их детьми ничего страшного не случилось.

Евгений СТЕПАНОВ