С 1 сентября льготники Биробиджана и Биробиджанского района смогут расплачиваться за проезд в автобусе специальной социальной картой

1764

БИРОБИДЖАН, 15 июля, «Город на Бире»– О необходимости введения таких карт говорил, и уже довольно давно, директор Биробиджанского пассажирского автотранспортного предприятия Олег Костюк. И вот, наконец, принято решение в начале осени запустить пилотный проект. Все обладатели льгот федерального и регионального значения получат специальные пластиковые карточки, в которых будет «забито» 70 поездок на рейсовых автобусах. Автобусы в свою очередь будут снабжены специальными считывающими устройствами. Льготник в салоне предъявляет кондуктору свою карточку, тот проводит по устройству – и поездка автоматически списывается.

– Эти карточки будут индивидуальными, чтобы пользоваться ею мог только правообладатель, – поделилась информацией председатель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александра ФИЛИППОВА. - Карточки будут рассчитана на 70 поездок в месяц, и поездки будут переходящими. То есть, если человек не использовал в этом месяце все 70 поездок, а проехал только 60 раз, то в следующем месяце у него будет уже 80 поездок. Однако в новом году все неиспользованные поездки аннулируются.

Александра Николаевна сказала, что сейчас идет поиск оператора – организации, которая будет пополнять поездки на эти самые карты. У оператора должно быть не менее15 терминалов в окрестностях города и района, где можно будет произвести соответствующую операцию. За активацию карточки потребуется заплатить 180 рублей. Кстати, в больших городах подобными карточками льготники пользуются не только для проезда на общественном транспорте, в неё «забиты» и некоторые другие социальные услуги.

У журналистов возникла масса вопросов и замечаний. Как будут списываться поездки на дачных или межрайонных маршрутах? Зачем нужно делать временной интервал использования этих карт? По замыслу, этой карточкой нельзя будет пользоваться дважды в одном автобусе в течение короткого времени (ориентировочно 15 минут). Захотят ли частники устанавливать на своих автобусах эти устройства, и не возникнут ли потом из-за этого на линиях конфликты между кондуктором и пассажирами? Если автобус сломается на маршруте, можно ли будет «вбить» списанную поездку обратно на карточку.

На какие-то вопросы Александра Филиппова ответила сразу. По другим пообещала дать уточнения после консультации. Однако она подчеркнула, что проект – именно пилотный. За два месяца будут учтены все замечания и, по возможности, устранены все недоработки.

Евгений СТЕПАНОВ 

Joomla SEF URLs by Artio
 
1