Собеседование по русскому языку для девятиклассников станет обязательным

285

Руководитель Рособрнадзора рассказал родителям, какие изменения произойдут в ЕГЭ и ОГЭ в новом учебном году. 

БИРОБИДЖАН, 17 сентября, «Город на Бире» – Онлайн-встречу с родителями провел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Всего поступило свыше трех тысяч вопросов и обращений, сообщает официальный сайт Рособрнадзора. Трансляцию встречи в прямом эфире посмотрели более 32 тысяч человек.

Многих родителей интересовало, расширится ли перечень обязательных предметов для выпускников, сдающих ЕГЭ: добавятся ли к ним история, география, физика и другие предметы. Сергей Кравцов напомнил, что с 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока обсуждается. Что касается других предметов, то по ним таких решений нет. Не планируется и изменение числа обязательных предметов для участников ОГЭ.

- Любым серьезным изменениям в системе итоговой аттестации должно предшествовать не менее двух лет подготовительной работы, апробаций и общественно-профессионального обсуждения, - считает Сергей Кравцов. - Это касается и введения компьютерной модели ЕГЭ по информатике: в этом учебном году такого изменения не произойдет.

Не произойдет и изменений в ОГЭ, но допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников станет успешное прохождение собеседования по русскому языку. Сергей Кравцов заверил, что проведенные апробации свидетельствуют о полной готовности к введению в штатный режим этой новой оценочной процедуры. 

Нововведением 2019 года станет включение китайского языка в число иностранных языков, по которым проводится ЕГЭ, рассказал Сергей Кравцов. При этом учитывать ли его результаты как вступительный экзамен будут решать сами вузы.

Сергей Кравцов назвал проблемные зоны, выявленные в ходе анализа результатов ЕГЭ, на которые стоит обратить внимание выпускникам и их родителям. Так сложности у участников ЕГЭ по истории вызвали задания на работу с исторической картой, а успешно выполнить задания ЕГЭ по физике многим выпускникам помешало недостаточное владение математическим аппаратом.