Стали известны темы итоговых сочинений для выпускников 2017 года

Времени на подготовку к итоговому сочинению у школьников не так уж и много – чуть больше месяца

БИРОБИДЖАН, 26 октября, «Город на Бире» – Методические материалы по проведению итоговых сочинений в 2016/17 учебном году размещены на сайтах комитета образования ЕАО, Рособрнадзора,  ФИПИ и на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Итоговые сочинения выпускники традиционно пишут в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Написавшие работы на «неуд», а также те, кто не смог явиться на экзамен по уважительной причине, как и в предыдущие годы, будут иметь возможность написать его повторно.

Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут. Для сдающих с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов время написания увеличивается на 1,5 часа. 

Темы, утвержденные в этом учебном году:

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. 

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. 

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. 

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 

Наталья Головатая

Joomla SEF URLs by Artio
 
1