Александр Абрамов: «Суды стали отказывать в рассмотрении дел, связанных с «Безопасными дорогами ЕАО»

50 000 рублей штрафа пришлось заплатить индивидуальному предпринимателю Александру Абрамову за полупустой «КамАЗ», проехавший через рамку весового контроля на новом мосту

БИРОБИДЖАН, 21 октября, «Город на Бире» — Мне кажется, что при словосочетании «рамка весового и габаритного контроля» у жителей Биробиджана уже сводит скулы. О непростых взаимоотношениях бизнеса и муниципальных предприятий с владельцами рамки ООО «Безопасные дороги ЕАО» написаны десятки статей в самых разных региональных СМИ, снято несколько телевизионных сюжетов, проведено множество заседаний, круглых столов, открытых встреч...

Ситуацию брали под свой контроль и прокуратура, и уполномоченный по правам предпринимателей, и губернатор...

Но местные руководители предприятий, чья деятельность так или иначе связана с перевозкой грузов, то и дело попадают под раздачу.

Совсем свежий случай: 30 сентября «КамАЗ» группы компаний FOMA вёз через злополучную рамку примерно половину кузова гравия. Автомобиль у предприятия стандартный, кузов не наварен (не увеличена высота борта, чтобы больше влезало), номера не заклеены (некоторые водители предпочитают именно так «форсировать» биробиджанскую рамку весового и габаритного контроля). Однако буквально через несколько дней пришла неприятная новость: данный автомобиль на 2% превысил допустимую нагрузку на ось. Будьте так любезны, заплатите сто тысяч рублей, чтобы дороги в ЕАО стали ещё более безопасными.

– Мы допускаем, что нагрузка на какую-то ось могла быть несколько выше, чем положено, – рассказал в телефонном разговоре племянник оштрафованного предпринимателя Александр АБРАМОВ. – Груз везли сыпучий. Если он сдвигается с места, а это в порядке вещей для сыпучих грузов, нагрузка на оси становится неравномерной. Судиться с «Безопасными дорогами» бесполезно, так что оплатили сразу – половину штрафа, пока была такая возможность.

На вопрос, почему это судиться с «Безопасными дорогами» бесполезно, Александр Сергеевич ответил, что местные суды стали отказывать в рассмотрении дел, связанных с «Безопасными дорогами ЕАО». Под любым предлогом. Другие дела берут, а «рамочные» – не особо.

Между прочим, «КамАЗ» – это техника, сделанная в России, предназначенная ездить по отечественным дорогам и мостам. Но автопоборы в Биробиджане недвусмысленно свидетельствуют, что наши «КамАЗы» опасны, даже если едут полупустыми.

Очередную площадку Абрамовы решили отсыпать ещё меньшими, чем пол-«КамАЗа» порциями и выставили автомобиль на продажу. Может, в других регионах он не будет воздействовать на дорожное полотно столь губительно, как в ЕАО. Эгоисты! Совсем не думают о безопасности! Если каждый от своих «КамАЗов» избавляться начнёт, кто тогда под рамкой ездить будет?..

Олег КОТОВ