Учитель-мама: «Когда эта «дистанционка» уже закончится?!»

БИРОБИДЖАН, 26 апреля, «Город на Бире» — Дистанционное обучение свалилось внезапно, как астероид, только вместо столба пыли поднялась мощная волна истерических припадков. Учителя ругаются на не сданные вовремя работы, родители в отборных выражениях высказывают мнение о таком обучении. Довольных и спокойных сильно меньше, чем хотелось бы. Мне повезло быть и учителем, и родителем двух разновозрастных детей, запертых на 40 квадратных метрах. Годовой запас «Пустырника» закончился.

#яжмать

Моя старшая дочь учится во втором классе. Учитель старается как может: записывает аудиосообщения, объясняет в них принципы решения задачек, присылает фотографии с образцами. Но это всё ещё не дистанционное обучение. Родители бойко разбавляют сообщения: «Какая у Васи оценка?», «Маша записала видео, вы посмотрели?», «Самоизоляцию продлять будут?», «Христос Воскрес!», «Девочки, как решили второе задание?» Это бесит, и нужно постараться, чтобы не пропустить записи учителя.

Я бы предпочла, чтобы у детей начальной школы были уроки онлайн или хотя бы видео. На худой конец, отдельный чат с учителем. Компьютеры, планшеты, смартфоны есть почти у каждого. Но кто меня спрашивал? Поэтому приходится подрабатывать ещё и почтовым голубем, доставляя сообщения до ребёнка и обратно. Делаю я это обычно с опозданием, потому что в это время у меня свои уроки, и я должна быть на связи с учениками. Как итог, мой старший ребёнок сдаёт домашние работы позже тех, чья мама не учительница. А младший проводит большую часть времени, играя в одиночестве.

#яжучитель

В это адское время самоизоляции стало понятно, кто есть кто на самом деле. Школы прочувствовали на себе шаткость системы образования и кадровый голод. Обваливающиеся учебные платформы не готовы к такому наплыву посетителей, а некоторые учителя даже не слышали об их существовании. Последнее заставляет задуматься: а тому ли учат на курсах повышения квалификации? Останутся ли несовременные педагоги авторитетами у детей, вернувшись к обычному режиму? Повернется ли язык упрекнуть какого-нибудь троечника в том, что тот не смог разобраться в задачке, если ты сам не смог разобраться в «ЯКласс»? Увидим.

От отношения родителей к собственным детям шевелятся волосы. Одни ищут отговорки: «Я вообще-то работаю!» Другие ищут способы: «У ребенка старенький телефон. Можно я буду отправлять его ДЗ после работы?» Вторых меньше. Спросите, как мы ещё живы после ежедневных: «У меня не отправляется...», «Почему три?», «Дайте номер математички!», «Когда проверите моё сочинение?», «А что задали?», «А читать надо?»...

#всёпройдёт

Я провожу уроки для учеников из трёх классов сразу. Каждый день мы встречаемся в прямом эфире в инстаграме, а затем перемещаемся в телеграм. Периодически я вызываю кого-то «к доске» и подключаю детей к эфиру. Чего мы только не видели на заднем фоне: пап в трусах, мам с кастрюлями, младших братьев и котов, размахивающих хвостом прямо перед экраном. Мой сын тоже предпринимает попытки захватить внимание моих учеников. Это улыбает и делает нас почти что родственниками. Дети смайликами выражают эмоции, хотя я ещё лелею надежду, что научу их делать это словами, пусть и ценой 16-часового сидения за компьютером. Когда-то эта «дистанционка» закончится (Быстрее бы!), а воспоминания останутся.

Наталья МАТИЕНКО