В ЕАО участились случаи мошенничества с использованием сотовой связи и Интернета

С начала 2016 года в области совершено 2013 преступлений, связанных с похищением чужого имущества путём обмана и злоупотребления доверием, из них 42 – путём использования сотовой связи, пластиковых карт и информационной сети Интернет. В способах обмана разбирался  журналист «Ди Вох»

БИРОБИДЖАН, 15 декабря, «Город на Бире» – Доверчивость и невнимательность потерпевших играет преступникам на руку. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков, получают сведения о номерах пластиковых карт, номерах счетов граждан и другие персональные данные, необходимые для завладения деньгами. Популярно также сообщение по телефону о том, что кто-то из близких родственников попал в трудную жизненную ситуацию, и звонящие готовы помочь за вознаграждение. Правоохранители рекомендуют не откликаться на такие звонки, ни в коем случае не передавать никому денежные средства. Волнуетесь – позвоните тому самому родственнику или в отделение полиции, куда он якобы попал, проверьте информацию.

В арсенале преступников и другие хитроумные уловки. Эксперты компании «МегаФон» регулярно напоминают своим клиентам, как правильно реагировать на те или иные СМС-сообщения и звонки, чтобы не стать жертвой мошенников.

Предложение от мнимых работодателей

Если человек оставил свои координаты на публичных рекрутинговых сайтах, они могут попасть в руки нечистоплотных людей. Механизм прост: на телефон приходит СМС с уведомлением, что некую компанию заинтересовало опубликованное резюме. Злоумышленники предлагают узнать подробности предложения, отправив СМС на один из коротких номеров. Делать этого не следует категорически, так как автоматически с вас может быть списана кругленькая сумма. Боитесь упустить шанс получить новую работу – позвоните с обычного телефона.

СМС и звонки от лжебанка

Сначала приходит СМС «Ваша карта заблокирована. Все вопросы можно уточнить по телефону 8(909)…» или «Вам отказано в выдаче кредита банком Х». Спустя несколько дней, поступает звонок. Автоответчик от имени банка Х сообщает: «Напоминаем о необходимости погашения вашего кредита. Для прослушивания сообщения ещё раз нажмите один. Для соединения с оператором нажмите два»... В процессе общения с лжеоператором у пострадавшего выуживаются сведения о номере счёта и карты, личные данные.

Звонки по сайтам объявлений

Если человек размещает объявления о продаже вещей, техники, мебели, автомобилей, он автоматически попадает на удочку мошенников. Злоумышленники находят объявление и говорят, что готовы купить вещь, их всё устраивает (без примерки, осмотра и т. д.), и предлагают перевести деньги на вашу банковскую карту. Предполагается, что вещь потом заберёт помощник/курьер/родственник. Если человек поверит обманщику, он может сказать ему не только номер банковской карты, но и другую информацию, например, пин-код. Именно этой дополнительной информацией и воспользуются мошенники, чтобы снять деньги с карты.

Просьба вернуть платёж

Этот способ набирает популярность. Сначала абонент получает СМС о пополнении счёта, а вскорости поступает второе СМС, в котором говорится, что это ошибка и умоляют вернуть деньги назад. В этом случаях необходимо обязательно проверить состояние своего счёта: отправьте запрос или уточните у оператора, не было ли поступлений в течение дня.

Общение и развлечения

СМС-флирт или участие в телевикторине может обойтись в несколько тысяч рублей и закончиться блокировкой номера, который «ушёл в минус». Фокус мошенников в том, что дозвониться абоненту или в студию невозможно, но при соединении с автоответчиком после пятой секунды начинается тарификация звонка на арендованный мошенниками premium-номер. Иногда приходят сообщения такого содержания: «Для вас поступила открытка http://сайт.название.jar». Однако загрузив файл по указанной ссылке, вы установите себе java-программу, которая будет отправлять СМС без вашего ведома. Неосторожное любопытство может привести к потере значительных средств на счёте, особенно в праздники, когда мошенники наиболее активны.

Конечно, это не все схемы мошеннических уловок, их гораздо больше, и они с каждым годом всё изощрённее. Так что, получив непонятное сообщение или звонок, не спешите делать то, о чём вас просят незнакомые люди. Сначала проанализируйте ситуацию, наведите справки, позвоните родным.

Александр БЛИНДЕР

при содействии отдела по связям с общественностью
Дальневосточного филиала ПАО «МегаФон»

Joomla SEF URLs by Artio
 
1