Водители, форсирующие старый мост через Биру по нескольку раз в день, не стесняются в выражениях

Мнения автомобилистов собирал корреспондент газеты «Ди Вох». 

БИРОБИДЖАН, 10 октября, «Город на Бире» — «Практическая реализация проекта по реконструкции мостового перехода начнется в сентябре 2019 года и закончится в ноябре 2020 года», – бодро отрапортовала в начале лета пресс-служба мэрии. Аукционов на строительные работы провели два, но желающих освоить почти 550 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета на капитальный ремонт моста, так и не нашлось.

Градус недовольства горожан зашкаливает. Не надо никаких экспертиз – и невооружённым взглядом видно, что передвигаться по старому мосту, хоть пешком, хоть на авто, уже опасно.  Все попытки «косметического» ремонта этого сооружения вызывают разве что очередную серию язвительных комментариев в соцсетях.

– Я уже много лет живу на Втором Биробиджане, но работаем мы с женой в центре города, там же учатся и ходят в кружки наши дети, – рассказывает биробиджанец Вадим МОХНО. – Властям уже давно нужно было озаботиться состоянием моста. У нас в микрорайоне и на Сопке живёт огромное количество людей, и каждый по нескольку раз за день испытывает на себе «заботу» государства.

Ямы и трещины в асфальте не только повышают аварийность на мосту, но и гробят машины. В европейских странах граждане давно закидали бы суды исками к мэрии с требованиями  компенсировать вред, нанесенный личному автотранспорту отвратительным состоянием дорожного полотна.

– Я через старый мост езжу по много раз в день и уже устал смотреть на это безобразие, – возмущается спортивный тренер Вячеслав ШИНКАРЕНКО, работающий на стадионе «Дружба». – Едешь и думаешь, как бы колесо не порвать и литьё не погнуть. Люди пытаются объезжать ямы и из-за этого виляют на проезжей части, нарушают полосу, а значит создают аварийные ситуации. А сколько родителей возят своих маленьких детей к нам на стадион на тренировки! Не думаю, что они испытывают радостные чувства от мысли, что мост вновь нужно «форсировать».

Самых радикальных взглядов относительно состояния дорожного полотна на старом мосту через Биру придерживаются местные таксисты. Праведный гнев и ярость – пожалуй, те слова, которые лучше всего передают их настроение. Вызвать машину на правый берег с каждым днём всё сложнее, многие тасисты от заказов с заречной «пропиской» отказываются.

– Я из газеты «Ди Вох», – подошёл я к таксистам на «Радуге». – Как вам состояние старого моста?

– Вы всё равно не напишете...

– Почему не напишем? Нам очень интересно мнение людей, которые чаще всего по мосту ездят.

– Ну, тогда пишите... – пауза недолгая, а потом практически по слогам: – ... (не-важ-но-е) состояние.

В том же духе высказались и другие водилы. Разнились лишь используемые образчики «изящной словесности».

Многострадальный мост на территории Биробиджана – один из ключевых элементов транспортной инфраструктуры областной столицы. А теперь ещё и средоточие недовольства тысяч горожан, весьма уставших от ожидания.

Внятные перспективы ситуации не озвучивают ни в областном правительстве, ни в мэрии. Почему специализированные строительные компании не хотят брать заказ? Как долго Москва будет терпеть, что регион не тратит выданные ею деньги? Сколько ещё мы будем рисковать собою и машинами, перебираясь с берега на берег по мосту, который на ладан дышит?..

В начале недели я позвонил в мэрию, чтобы в очередной раз задать эти и другие вопросы. Сообщить информацию мне пообещали к пятнице. Если вдруг действительно сообщат, «Ди Вох» обязательно поделится ею с нашими читателями.

Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ