Второго сентября биробиджанцы смогут увидеть спектакль Государственного академического Малого театра «День на день не приходится»

423

БИРОБИДЖАН, 26 августа, «Город на Бире» — В КОНЦЕ 80-х – начале 90-х я по нескольку месяцев в году жил в Москве, обучаясь в Академии общественных наук, и почти все вечера проводил в театрах. Конечно, прежде всего, в любимых и на то время самых громких: в Ленкоме, МХАТе, театре на Таганке и театре имени Вахтангова. Посчастливилось увидеть и уникальные спектакли, поставленные на других сценах. «Павла I» в ЦТСА с гениальным Олегом Борисовым. «Палату № 6» Юрия Ерёмина в театре имени Пушкина. Спектакли Романа Виктюка: «Квартиру Коломбины» с Лией Ахеджаковой в «Современнике», «Служанок» с Константином Райкиным в «Сатириконе»... В общем, посмотреть в Москве было что.

Малый театр я тогда не посетил ни разу. Трудно сказать почему. Конечно, я знал, что это здание на Театральной площади зовётся Домом Островского: здесь состоялись почти все премьеры его знаменитых пьес. Тут всегда играли известные актёры. Но в прессе, на которую во многом ориентировались зрители, в том числе и я, о спектаклях Малого либо вообще не писали, либо снисходительно. Дескать, профессионально, но как в музее.

В МАЛЫЙ ТЕАТР я сходил-таки в прошлом году. Накануне посмотрел в одном модном театре постановку любимой пьесы «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса, но она мне не понравилась и, честно говоря, утомила. А в Малом шёл лермонтовский «Маскарад». Входной билет купил с рук – на самую верхотуру: четвёртый ряд второго яруса балкона. «Ладно, – подумал я, – осмотрю театр внутри и в первом же антракте уйду».

Я не ушёл ни после первого, ни после второго акта. Представление давно знакомой пьесы меня захватило. Самой сильной стороной спектакля была игра актёров. В роли Арбенина блистал знаменитый Борис Клюев. Но и остальные артисты играли замечательно. Представление не было скучным. При этом ради «оригинальности» здесь не выворачивали классическую пьесу наизнанку. И что особенно меня поразило, так это то, что, сидя на самой галёрке, я прекрасно всё видел и слышал!

Вернувшись домой, посмотрел в интернете ещё несколько спектаклей этого театра. «Ревизор» теперь уже, увы, покойного Виталия Соломина мне понравился даже больше, чем пора-зивший когда-то в молодости спектакль в Театре сатиры с плеядой замечательных артистов. А спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше», остающийся в репертуаре и сейчас, иначе как шедевром не назовёшь! Тут восхищает всё: режиссура, сценическое оформление и особенно – игра актёров: Василия Бочкарёва, Евгении Глушенко, Людмилы Поляковой... Да всех! В общем, теперь, если доведётся быть в Москве в театральный сезон, мимо Малого не пройду.

ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть один из спектаклей прославленного театра появилась и у биробиджанцев. В рамках государственной программы «Большие гастроли» нам покажут «День на день не приходится». Он поставлен актёром театра Александром Коршуновым по пьесе титульного драматурга Малого театра Александра Островского «Тяжёлые дни». Я ещё не видел эту постановку, потому приведу несколько отзывов из интернета.

«Чудесный спектакль и тёплая домашняя атмосфера, профессиональная игра всех без исключения актеров, живая музыка и прекрасно исполненные танцы!»

«“День на день не приходится” – лёгкий, яркий, весёлый спектакль. Настоящий праздник даже в самые серые будни!»

Не пропустите этот праздник!

«БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» приезжают к нам в четвёртый раз. В предыдущие три были представлены одни из лучших российских театров, и те, кто пришёл в филармонию, не были разочарованы. Но вот артистов и устроителей гастролей наши зрители расстроили. Много мест в зале, несмотря на минимальную стоимость билетов, пустовали. Отчасти это объясняется тем, что биробиджанцы отвыкли от драматических спектаклей. Интерес поддерживают лишь наши самодеятельные театры, редкие приезды антреприз не всегда хорошего качества да хабаровчане. «Большие гастроли» как раз нацелены на возрождение интереса к искусству Мельпомены в провинции.

Однако в предыдущие годы многие просто не знали, что могут увидеть хороший спектакль. Когда Биробиджан собирается осчастливить очередная эстрадная звездулька, афишные тумбы, а порой и все заборы, оклеены её портретами. «Большие гастроли» рекламировались только в СМИ, а этого, как оказалось, недостаточно. В нынешнем году наружная реклама отпечатана и размещена на тумбах. Но эти афиши недолговечны, и большинство уже либо содраны, либо серьёзно повреждены. Не мешало бы обновить их в оставшиеся до гастролей дни.

Михаил КЛИМЕНКОВ