5 августа – Международный день светофора

БИРОБИДЖАН, 4 августа, «Город на Бире» С детства каждого из нас учили: видишь зелёный на светофоре – иди, а на красный – стой. Эта светофорная мудрость международная. Нет ни одной страны мира, где было бы наоборот. Есть особенности. На оживленной улице любого азиатского города, хоть в Таиланде, хоть в Китае, кто громче из водителей прогудел – тот и прав, того все пропускают вперёд. Интересы пешеходов в этих странах мало кого волнуют. Успел перебежать дорогу – молодец. У нас в стране дорожное движение кажется более организованным. Однако только второго августа на дорогах России в результате ДТП ранены 685 человек, погибли 66.

В Хошимине, крупнейшем городе Вьетнама с населением более восьми миллионов человек, светофоров полно. Но они работают в основном для автомобилистов. Если в плотный поток авто нужно втиснуться пешеходу, ему необходимо всего лишь встать на зебре и поднять руку в сторону машин. Как по мановению волшебной палочки, движение остановится даже в том случае, если через дорогу будет еле-еле ковылять бабушка.

В Израиле, в городе Эйлат, всё движение основано на кольцевых перекрестках, и светофоры там просто не нужны. Они играют больше декоративную роль, украшая проспекты Шешет ха Ямим и Аргаман.

Самым организованным дорожным движением в мире может похвастаться город Мехико. Тротуар здесь только для пешеходов, огорожен он прорезиненными столбиками. Для велосипедистов существуют дорожки, а для спасения от пробок есть специальные дни, в которые владельцам отдельных номеров нельзя выезжать на улицу. Во главе всего – безопасность. Россия считается более развитым регионом, чем Латинская Америка, однако наши крупные города ничем особенным похвалиться не могут. Сдерживающей мерой для всех участников дорожного движения является светофор. В маленьких городах вроде нашего светофор – король дорожного движения. Как и любой обладатель королевской крови, биробиджанский светофор часто бывает капризным, создает помехи и пешеходам, и водителям.

У нас полно светофоров, особенно раздражает в этом плане Пионерская. Здесь невозможно ездить! Через каждый метр их понатыкали, а перед ними еще и лежачих полицейских понаставили, – жалуется начинающий водитель Елена МОЛОКОВА. – Для пешеходов, может, и удобно. Но когда я сдавала на права, очень нервничала на этих коротких отрезках. Где-то светофоры убирать я бы не стала. А полицейских бы убрала. Тот, что на «Швейке» перед остановкой, – точно. Светофор на Октябрьской, тот, что от кинотеатра идет к вокзалу, очень высокий. Встаешь перед стоп-линией и надо чуть ли не наклоняться, чтоб его увидеть. Есть тусклые светофоры на Комсомольской, где больница. Там еле видно, что горит, они старые и мутные. На Советской светофор удобный, который с дополнительной секцией. Не знаю, почему на него ругаются. Ругаются те, кто правил не знает.

Согласно действующим нормативам ГОСТа «при установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги». Моя охота на неправильные светофоры началась в центре города. И только на квадрате у Дворца культуры и сквера Победы их нашлось три штуки. Светофоры прятались за дорожные знаки и пышную листву, а один горел одновременно красным и зеленым. В такой ситуации взрослый подумает о безопасности, а ребёнок поступит так, как ему в голову придет. Будем надеяться, что в Международный день светофора на главных героев праздника обратят внимание не только пешеходы и водители, но и организации, которые должны заниматься их обслуживанием.

Катерина ТЮЛЬКИНА

Joomla SEF URLs by Artio
 
1