«БизнесКласс»: Миссия – нести элегантность в массы: Утончённый бизнес владелицы салона «Клатч» Инны Хомяковой

БИРОБИДЖАН, 15 августа, «Город на Бире» – Легко ли стать предпринимателем? Тринадцать лет назад Инна ХОМЯКОВА решила открыть магазин. Родители дали ей 25 тысяч рублей. Десять тысяч ушло на приобретение кассового аппарата, на оставшиеся она купила товар. Торговую точку арендовала в ТЦ «Форум». Сегодня у неё свой магазин «Клатч» в ТЦ «ЦУМ». Ещё двумя – «Acoola» и «KiraPlastinina» – она владеет на правах партнёрства с другой предпринимательницей. 

Однако эта лёгкость кажущаяся. Чтобы добиться хотя бы относительной стабильности (а предприниматель о большем и не мечтает), нужно пройти определённый путь. У Инны Валентиновны он не был коротким. Получив диплом педагога-логопеда в Биробиджанском пединституте, она честно отработала пять лет детским психологом в Валдгеймской средней школе. Замужество и рождение дочки оторвали её от школы, а заодно дали время подумать о смене сферы деятельности. Пока это были смутные мечтания: хотелось чего-то красивого. Например, привозить в город и предлагать женщинам украшения, дамские аксессуары.

После декретного отпуска она устроилась работать методистом в филиал Хабаровской государственной академии экономики и права. Пришла мысль: а почему бы не получить второе образование? Поступила на специальность «Бухгалтерский учёт и аудит». Полученные знания потом очень помогут ей. За время учёбы конкретизировались и желания Инны: она будет торговать товарами для женщин. И начнёт с аксессуаров недорогих, но необходимых каждой представительнице прекрасного пола, желающей выглядеть элегантно: бижутерия, шарфы, перчатки, дамские сумочки.
Торговую точку в «Форуме» она арендовала с другой начинающей предпринимательницей. Дело у Инны пошло. Спустя короткое время она уже заняла отдельное торговое место в павильоне «Юбилейном» на центральном рынке. Потом перешла в ТЦ «Товары для мужчин». Расширялся ассортимент, и на неё обратила внимание администратор ТЦ «Натали»: отдела с таким товаром там не было, и она пригласила Инну Хомякову перейти в свой торговый центр.

В 2011 году на «Арбате» открылся ТЦ «ЦУМ», и Инна Валентиновна, наконец, получила возможность не просто арендовать торговое место, но открыть собственный салон. Название ему она придумала уже давно: «Клатч». Что обозначает это звучное английское слово, женщинам объяснять не нужно: маленькие изящные сумочки становятся непременным атрибутом элегантной женщины на торжествах, корпоративах, культурных мероприятиях.

Клатч в ассортименте салона Инны Хомяковой – товар обязательный. Но не единственный: торговать в небольшом городе только одними дамскими сумочками, предназначенными для выходов «в свет», невозможно. Поэтому в салоне Хомяковой с самого начала можно было приобрести и солидные хозяйственные сумки, и стильные сумочки. С недавних пор здесь продают и современные дорожные чемоданы. Расширяется ассортимент и кожгалантерейных изделий, бижутерии, различных дамских аксессуаров.

Товар в свой магазин Инна Хомякова предпочитает выбирать сама, минимальными партиями. Для этого она регулярно выезжает в Пекин. Со временем наладились связи с московской фабрикой «Медведково», выпускающей качественные изделия из кожи. Выбор товаров в магазине довольно велик, и сориентироваться в ассортименте помогают верные помощницы Инны – продавцы Ольга Бридова и Елена Калинина.

Магазины,которые недавно открыла Инна Валентиновна в партнёрстве с Ларисой Величинской, дополняют то, что является её целью: помочь биробиджанским женщинам стать элегантными. Оба салона работают на условиях франчайзинга, то есть товар в них поступает от широко известных фирм. Московская «KiraPlastinina» выпускает коллекции модной и в то же время демократичной женской одежды. А санкт-петербургская сеть магазинов детской одежды «Acoola» даёт возможность одеть красиво и недорого будущих модниц.

Максим ПЕТРОВ

Клатч ЦУМ 2 этаж  
Kira Piastinina ТРЦ Гигант 2 этаж

iaeao logo
cpp logo

Материалы опубликованы по заказу ОГКУ «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке предпринимательства»