Читаем Тору: Начало пути

Шестого дня месяца сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору

БИРОБИДЖАН, 9 июня, «Город на Бире» – В прошлой главе – «Насо» – рассказывалось, как главы двенадцати колен Израилевых двенадцать дней приносили свои подношения в честь освящения жертвенника в храме. Но Аарон не получил разрешения от Вс-вышнего на участие в этих подношениях. Он думал, что Б-г не простил ему грех золотого тельца. Но истинная причина была в том, что Аарону и его сыновьям уже уготована особая заповедь о зажигании меноры в храме, которая приравнивается для коэнов к заповеди принесения жертв. Особое условие: все фитили в чашах должны быть направлены в сторону центральной ветви.

КНИГА IV. Бемидбар (В пустыне)

ГЛАВА Третья. Бегаалотха («Подожжёшь»)

Важное повеление от Вс-вышнего получают и люди из колена Леви (левиты), которые посвящаются на служение в храме в качестве помощников: «Отданы они мне из среды сынов Израиля; вместо каждого первенца, открывающего утробу, вместо каждого первенца сынов Израиля – взял я их себе». Все мужчины из колена Леви в возрасте от 25 до 50 лет должны выполнять работы в храме.

Также в главе «Бегаалотха» дается особое указание для тех, кто не сумел вовремя принести пасхальную жертву из-за того, что был в дороге или ритуально нечист. Им даётся второй шанс исполнить свою обязанность перед Б-гом во «второй Песах» – ровно через месяц с начала первого празника.

Через год и девятнадцать дней после исхода из Египта евреи получают повеление свернуть лагерь и отправляться в путь к границам Эрец-Исраэль. Столь длительная задержка произошла из-за греха золотого тельца и повеления построить переносной храм, который стал искуплением за этот грех. Перед началом пути Вс-вышний дает Моше указания о порядке странствия по пустыне. Облако над мишканом указывало, когда и куда евреи должны идти. «Бывало, что облако оставалось над шатром несколько дней, они по указанию Б-га стояли и по указанию Б-га двигались».

Велено сделать две трубы – из цельного куска серебра, раскатанного в тонкую пластину. Они должны находиться в личном распоряжении Моше, чтобы всему стану подавать сигнал о том, что пора двигаться. «Сыны Аарона, коэны, должны трубить в трубы, это будет для вас установлением вечным для всех поколений ваших».

Но евреи не могут просто идти по пустыне, они начинают роптать. Недовольный «небесным хлебом» народ требует от Моше мяса. «Помним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. А теперь душа наша иссохла, нет ничего кроме мана этого, что перед глазами нашими!» Моше отчаивается и жалуется Вс-вышнему, просит освободить его от непомерного груза, обвиняя в неудаче только себя самого. Вс-вышний просит передать народу: «Готовьтесь к завтрашнему дню и будете есть мясо, ибо плакали вы, обращаясь к Б-гу, говоря: «Кто накормит нас мясом? Ведь лучше нам было в Египте!» И даст вам Б-г мясо, и будете есть. Не один день будете есть, и не два дня, и не пять дней, и не десять дней. Но в течение месяца, пока оно не выйдет у вас из носа и не станет для вас отвращением, за то, что гнушались вы Б-гом, который среди вас».

Моше сомневается в том, что Вс-вышний сможет заставить людей, у которых есть всё, быть довольными. В помощь себе, для лучшего управления народом, Моше назначает 70 старейшин, на которых снисходит пророческий дух. На следующий день ветер приносит с моря множество перепелов, которых собирает еврейский народ. «Ещё было мясо в зубах их, ещё не пережёвано, как гнев Б-га возгорелся на народ, и поразил Б-г народ мором весьма сильным». Мирьям в разговоре с Аароном негативно отзывается о Моше и в наказание поражается проказой. Моше молится об её исцелении, и весь народ в течение семи дней не двигается с места, ожидая её выздоровления.

Время зажигания субботних свечей

Пятница, 9. Июнь, 2017 (15. Сиван, 5777). Зажигание свечей в 20:52.

Суббота, 10. Июнь, 2017 (16. Сиван, 5777). Исход Шаббата в 22:15.

Во время зажигания субботних свечей произносится молитва:
Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы.

Рубрику ведёт Вера КРАВЕЦ

Другие материалы в этой категории:
Читаем Тору: Новые законы Читаем Тору: Разведчики