Читаем Тору: Новые законы

Шестого дня месяца сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору

БИРОБИДЖАН, 2 июня, «Город на Бире» – Глава «Насо» – самая большая в Торе, она содержит 176 стихов. В этой главе завершается перепись семейств левитов и распределение между ними обязанностей по транспортировке переносного храма на переходах по пустыне. А также в ней даются восемнадцать заповедей для еврейского народа.

КНИГА IV. Бемидбар (В пустыне)

ГЛАВА Вторая. Насо («Определи число»)

В обязанности семейства Гершона входит переносить пологи шатра, завесу, закрывающую вход в храм, и полог на входе во двор, а также виссонную ткань, которую растягивали при установке мишкана, чтобы оградить территорию двора. Также члены этого семейства должны были переносить веревки, используемые в качестве растяжек.

Семейство Мрари отвечало за транспортировку досок для сборки стен мишкана и столбов, на которых подвешивали завесы, а также самых тяжелых элементов сборной конструкции – тех, что нельзя перенести на плечах. Запряженные быками повозки, пожертвованные главами колен на нужды переносного храма, были переданы в распоряжение семейства Мрари.

По завершении поголовного исчисления сынов Израиля, отдельно подсчитывается количество левитов в возрасте от 30 до 50 лет – 8580 человек – тех, кто были пригодны для служения и переноски святилища.

Первый закон, который дается в главе «Насо» – изоляция из стана ритуально нечистого человека. «Повели сынам Израиля, чтобы выслали они из стана всякого прокажённого и всякого, чья плоть истекает слизью, и всякого, осквернившегося мёртвым».

В следующих стихах описываются законы, определяющие ответственность человека за присвоение чужого имущества, за отрицание в суде факта совершения преступления и за подтверждение своего заявления ложной клятвой. Нарушение должно быть искуплено принесением повинной жертвы и возмещением нанесённого ущерба с добавлением четверти от его размера. Перед принесением жертвы обязательно раскаяние и осознание своего преступления.

Вс-вышний сообщает Моше закон о соте – распутной жене, заподозренной мужем в неверности. Если они хотят сохранить брак, то жена в храме должна подвергнуться специальной проверке. В ином случае мужчина имеет право получить развод даже без согласия жены. «Это закон о ревности, когда совратится жена втайне от мужа и осквернится, или когда на мужа найдёт дух ревности и будет он ревновать жену свою, и поставит жену пред Б-гом, то поступит с ней коэн по всему этому закону. И будет муж чист от вины, а жена понесет вину свою».

Также в главе даётся закон о назире, то есть человеке, который добровольно изъявил желание оберегать себя от соприкосновения с любым источником ритуальной нечистоты, распространяемой мёртвым телом, и от нахождения в одном помещении с мёртвым. Тора требует от человека, ставшего назиром, не стричь волосы всё время, пока действует обет, не пить вина и не есть винограда, а также провести весь обет в состоянии ритуальной чистоты. Причиной, побуждавшей людей принять на себя дополнительные обязанности, было желание выразить благодарность Творцу за выздоровление или чудесное спасение. Минимальный срок обета назира – тридцать дней.

Коэны получают дополнительную обязанность благословлять народ Израиля особым тройным благословением.

Главы двенадцати колен Израилевых двенадцать дней несут свои подношения в честь освящения жертвенника в храме. Их дары во всех подробностях описываются в главе «Насо».

Время зажигания субботних свечей

Пятница, 2. Июнь, 2017 (8. Сиван, 5777). Зажигание свечей в 20:46.

Суббота, 3. Июнь, 2017 (9. Сиван, 5777). Исход Шаббата в 22:08.

Во время зажигания субботних свечей произносится молитва:
Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы.

Рубрику ведёт Вера КРАВЕЦ

Другие материалы в этой категории:
Читаем Тору: Числа Читаем Тору: Начало пути