«МегаФон» предложил новый подход к тарификации для IoT-решений

БИРОБИДЖАН, 4 декабря, «Город на Бире» – «МегаФон» ввел новые принципы тарификации, меняющие подход к Интернету вещей. Раньше клиенты использовали голосовые SIM-карты с ограниченным объёмом трафика, отдельно подключали различные M2М-опции. Теперь с тарифными опциями «МегаФона» «Интернет вещей для бизнеса» и «IoT без границ» клиенты могут точно спланировать затраты на связь, избежать тарификации сверх лимита и максимально снизить зависимость от роуминга.

На этапе формирования российского рынка M2M операторы стали предоставлять соответствующие решения для b2b-сегмента. Первые задачи, которые решали такие услуги – отслеживание местоположения транспорта, терминалов оплаты услуг, связь с розничными точками обслуживания клиентов. Постепенно сфера применения M2M расширялась. Изменилась и сама концепция: на смену M2M пришла идеология IoT. Технологией заинтересовались разные сферы экономики, сформировались индивидуальные потребности. Новые реалии потребовали от операторов связи пересмотра существующих IoT-тарифов. «МегаФон» первым предложил гибкую тарификацию.

Тарифная опция «Интернет вещей для бизнеса»[1] разработана для компаний и интеграторов, которые ведут свой бизнес в России и хотят зафиксировать ежемесячные расходы на мониторинг перемещения оборудования по стране. Возможности опции - точное планирование затрат вместе с безлимитным доступом в Интернет за 100 рублей в месяц. Скорости 32 Кбит/с более чем достаточно для того, чтобы передать данные, например, с датчиков контроля потребления холодной или горячей воды.

Для компаний, которые работают на российском и международном рынках, «МегаФон» предложил тарифную опцию «IoT без границ»[2]. Мы определили оптимальный объем трафика на основании статистики m2m - устройств, которые используются в России и в международном роуминге, и продумали механику. В составе опции включены 15 Мегабайт трафика в месяц за фиксированные 100 рублей. В случае превышения этого объема, клиенту предоставляется 5 дополнительных пакетов по 5 Мб каждый. Мы предполагаем, что транспорт будет одним из самых быстрорастущих IoT-сегментом в 2018 году. Такое предложение будет актуальным для представителей этой отрасли.

Обе тарифные опции включают доступ к платформе «М2М-мониторинг». С ее помощью можно в режиме онлайн управлять набором SIM-карт, корректировать расходы и объем используемого трафика, удаленно контролировать работоспособность оборудования, предотвращать внештатные ситуации, а также получать подробную аналитику.

Эксперты iKS-Consulting оценили М2М-платформу от «МегаФона» как наиболее удобную и простую в эксплуатации среди решений операторов большой тройки*. Тестирование проводилось по базовому набору функций, сформированному исходя из экспертных интервью с пользователями платформ. Среди таких функций – возможность блокировать услуги связи в случае попыток нецелевого использования сим-карты, установленной в оборудовании, работа с тарифным планом SIM-карты и изменение ее параметров, управление автоматической рассылкой отчетов.

«До недавнего времени М2М был периферией рынка мобильной передачи. Сейчас IoT – ключевая технология, от темпов развития которой зависит конкурентоспособность целых отраслей. Например, транспорт, ЖКХ, энергетика уже внедряют «умные» решения, оптимизируют таким образом бизнес – процессы и увеличивают выручку. «МегаФон» обладает широкой экспертизой в сфере Интернета вещей. К концу первого полугодия 2017 года мы «подключили» к M2M порядка 4,5 млн сим-карт, - комментирует директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Наталья Талдыкина. - Решения, представленные на рынке, не учитывали динамики развития IoT и многообразия моделей потребления трафика. Мы внимательно изучили специфические потребности клиентов и поняли – старые правила игры больше не работают. Бизнесу нужны индивидуальные решения, которые позволят оптимизировать затраты не в ущерб производительности. Понимая это, мы создали комплексное базовое решение по управлению M2M - сим-картами и предложили гибкую тарифную политику. Это открывает новые возможности для клиентов и стимулирует развитие рынка в целом».

[1] Подключается к тарифу «Управление удаленными объектами»
[2] Подключается к тарифу «Управление удаленными объектами»

Подробнее об опциях можно узнать здесь и здесь.

*По результатам 216 тестов М2М-платформ управления SIM-картами от «МегаФон», «Билайн» и МТС, проведенных консалтинговым агентством iKS-Consulting и завершенных в конце июня 2017 г. В результате тестов был рассчитан сводный рейтинг, характеризующий простоту и удобство реализации функций, который составил 0,95 для платформы от «МегаФона», 0,65 для платформы от «Билайна» и 0,73 от МТС.

Информационная справка: ПАО «МегаФон» - один из ведущих российских операторов связи; Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

Лицензионная территория Дальневосточного филиала ПАО «МегаФон» (сеть «МегаФон» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири) занимает более 45% территории Российской Федерации (общей площадью более 8 миллионов квадратных километров). Это 9 субъектов Дальневосточного Федерального округа и 3 субъекта Сибирского Федерального округа: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Приморский, Камчатский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская, Еврейская автономная области, Чукотский автономный округ. Количество абонентов «МегаФона» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири составляет более 5 млн.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1