«МегаФон» предупреждает об активизации мобильных мошенников

Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно проявлять бдительность, осторожность и максимальное внимание при общении с мобильными устройствами

БИРОБИДЖАН, 8 июля, «Город на Бире» – Как правило, мошенники – это изобретательные, настойчивые и серьезно подготовленные люди. Применяемые схемы обмана граждан строятся на умелом использовании психологии поведения потенциальной жертвы. Но, как гласит известный афоризм, предупрежден значит вооружен.

Топ cамых распространенных мошеннических схем с использованием мобильных гаджетов, по информации специалистов оператора:

Вам прислали сообщение с просьбой о помощи;
Вам позвонили или прислали SMS из «банка» или «вашего оператора» с неизвестного номера о блокировке карты, SIM-карты или проведении платежа;
К вам обратились с просьбой вернуть «ошибочно зачисленный платеж»;
С аккаунта друга в социальной сети пришла просьба сообщить пришедший в SMS код или пароль;
Вам прислали MMS-открытку с неизвестного номера;
Вы получили сообщение о «выигрыше».

В связи с широким распространением мессенджеров для мобильных устройств, таких, как Viber, WhatsUpp, и популярностью социальных сетей мошенники всё чаще используют эти альтернативные каналы распространения сообщений.

Противодействовать мошенникам можно и нужно. Для этого необходимо проявлять бдительность, осторожность и максимальное внимание при общении со своим мобильным телефоном или любым другим гаджетом. Главное, не поддаваться на психологические уловки, которые применяют злоумышленники, не называть никаких пин-кодов и паролей незнакомым людям! И не спешить действовать по инструкциям неизвестных людей.

Сначала нужно убедиться в достоверности информации, полученной с незнакомых номеров, через уполномоченные организации, родственников или знакомых.

- К сожалению, мошенники постоянно придумывают новые способы мобильного мошенничества, и могут обмануть доверчивого человека в считанные минуты и ровно так же быстро получить его деньги, - говорит Антонина Пронина, директор по связям с общественностью Дальневосточного филиала компании «МегаФон». - «МегаФон» заинтересован в противодействии мобильному мошенничеству, и, со своей стороны, предпринимает активные действия в этом направлении. Надеюсь, что, прочитав о мошеннических схемах, вы не попадетесь на крючок к нечистоплотным на руку людям.

Если вы все же стали жертвой злоумышленников, то необходимо как можно скорее сообщить о случившемся оператору по телефону Абонентской службы 0500 или оставить сообщение на сайте Безопасное общение. Если вы получили подозрительное SМS-сообщение, его можно переслать на бесплатный номер 1911. Это позволит оперативно среагировать на проблему и не допустить обмана других абонентов. Подробную информацию об актуальных схемах мошенничества можно узнать на сайте «МегаФона».

Информационная справка:
ПАО «МегаФон» - один из ведущих российских операторов связи; Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

Лицензионная территория Дальневосточного филиала ПАО «МегаФон» (сеть «МегаФон» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири) занимает более 45% территории Российской Федерации (общей площадью более 8 миллионов квадратных километров). Это 9 субъектов Дальневосточного Федерального округа и 3 субъекта Сибирского Федерального округа: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Приморский, Камчатский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская, Еврейская автономная области, Чукотский автономный округ. Количество абонентов «МегаФона» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири составляет более 5 млн.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1