Новую транспортную компанию в Биробиджане загоняют в долги


Ирина Алёшичева.

БИРОБИДЖАН, 4 февраля, «Город на Бире» — Первые рейсовые автобусы в Биробиджане пошли по городским маршрутам в мае 1936 года.  Это время можно считать началом работы пассажирского автотранспортного предприятия. Окончание его существования можно датировать 2017 годом – моментом запуска процедуры банкротства.

Основной причиной такого непопулярного решения были устаревший автобусный парк, отсутствие средств на приобретение и ремонт транспорта и, как результат, огромные долги по налогам.

Как сообщил редакции конкурсный управляющий предприятием Дмитрий БИЧУЦКИЙ, в ходе конкурсного производства люди с предприятия уволены, имущество выставлено на торги.

В 2018 году в городе появилось новое муниципальное унитарное предприятие «Транспортная компания». Её возглавила Ирина АЛЁШИЧЕВА. Интервью с ней было опубликовано в газете «Ди Вох» 26 мая 2018 года (материал «Не думать о плохом»). Тогда Ирина Фёдоровна задавалась вопросом: «Понимают ли власти, что без финансовой поддержки, без субсидий компании не подняться?» Сказала, что встречалась с мэром города Евгением Коростелевым и получила утвердительный ответ: да, понимают. «Поддержка мне обещана», – не унывала руководитель новой компании.

За минувшее время горожане заметили только одно изменение. Точнее, их поставили перед фактом: автобусы в городе теперь ходят по новым маршрутам. Что ещё изменилось в сфере муниципальных пассажирских перевозок? Отвечая на этот вопрос, директор «Транспортной компании» была настроена куда как менее оптимистично, чем в прошлую нашу встречу. Да и мне ответ её обнадеживающим не показался.

– МУП ПАТП продаёт имущество в процессе процедуры банкротства, – говорит Ирина Фёдоровна. – До апреля нынешнего года мы арендуем у этого предприятия помещения и транспортные средства. Сложно делать выводы о перспективах улучшения нашей работы, потому что для этого нужны средства, которых в бюджете нет. Мы работаем на убыточных маршрутах, которые бросили частники, плюс занимаемся перевозкой школьников, решаем иные социальные транспортные вопросы. Для этого приходится снимать с маршрутов автобусы. Государство с нами рассчитываться не спешит. За ноябрь и декабрь 2018 года задолженность по компенсации перевозки льготников составляет один миллион семьсот тысяч рублей. Мы стараемся не задерживать зарплату работникам, но есть уже задолженность по аренде и по налогам. Непонятно, для чего создавалось наше предприятие, если его снова загоняют в долги. Пока мы слышим только ежедневные обещания, но они таковыми и остаются. Если на 2018 год в городской бюджет на решение транспортных проблем закладывали десять миллионов рублей, то на нынешний год – всего восемь. Так что говорить о перспективах сложно. Сегодня мы заправились, поехали, отвезли пассажиров. Что будет завтра, сможем ли мы это делать, не знаю.

Записал Александр ДРАБКИН

Joomla SEF URLs by Artio
 
1