Парламентарии ЕАО озаботились ситуацией, которая сложилась в ЕАО с поставкой угля населению

Помощи искать будут у заместителя председателя правительства России Дмитрия Козака

БИРОБИДЖАН, 2 ноября, «Город на Бире» – Ситуация с обеспечением котельных области углем сложная, порой даже критическая, - заявила председатель Законодательного собрания ЕАО Любовь Павлова. - Есть проблемы с отпуском этого твердого топлива населению. Вопрос, как в этом году сложится отопительный сезон, беспокоит всех людей. Поэтому депутаты берут ситуацию на парламентский контроль, и первое, что мы сейчас должны сделать, – это получить объективную картину происходящего.

Как сообщает Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации ЗС ЕАО, на совещании, посвященному обеспечению углем, приняли участие лидеры фракций Галина Тимченко (ЛДПР) и Владимир Фишман (КПРФ). Исполнительную власть на совещании представляли заместитель председателя правительства ЕАО Николай Канделя, председатель комитета тарифов и цен Галина Шлыкова. Также к разговору были приглашены заместители глав районов автономии, руководители муниципальных управлений ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций.

На встрече представители органов местного самоуправления рассказали о том, каково положение дел в их районе. Как оказалось, относительно благополучно оно в Смидовичском районе – там на котельных имеется 45-дневный запас топлива, частный сектор также обеспечивается углем. В Ленинском районе топливом запаслись до 1 декабря, с 30 октября начался отпуск угля населению. В Октябрьском районе местные жители тоже имеют возможность приобрести уголь для себя, но запас для котельных только недельный.

В областном центре ситуация более тревожная. Завезенного для города угля, если запасы не пополнять, хватит только до 17 ноября. Населению топливо начали отпускать, но вскоре дело застопорилось. Как пояснил начальник управления ЖКХ мэрии Биробиджана Павел Былинкин, компании, осуществляющие отгрузку угля, уже дважды меняют цену. Так, летом был утвержден тариф на уровне 2,8 тысячи за тонну, с началом отопительного сезона цена резко поднялась до 3,2 тысячи, а на этой неделе ее вновь подняли до 3,5 тысячи рублей.

Но самая тяжелая ситуация сложилась в Биробиджанском районе. Как сообщила первый замглавы районной администрации Татьяна Ершова, на 30 октября в районе был только двухдневный запас угля. Денег у муниципалитета на закупку топлива нет, но даже, будь у района средства, «лишнего» угля нет у поставщиков – он весь закуплен под конкретных заказчиков под заранее оговоренные объемы.

- Долги накопились немалые. Наша ресурсоснабжающая организация отказывается работать без оплаты. Сейчас мы планируем провести переговоры с другим потенциальным ресурсником – из Хабаровска. Очень надеемся, что он возьмет район на себя, и ситуация выправится, — сказала, в частности, Татьяна Ершова. Также она сообщила, что основные поступления в бюджет района ежегодно планируются на 25 ноября, то есть уже спустя почти два месяца с даты начала отопительного сезона.

По имеющейся информации, с новой ресурсоснабжающей организацией действительно удалось достичь определенного соглашения. В частности, было обещано, что в ближайшее время она обеспечит месячный запас угля, поэтому есть надежда, что район все же будет стабильно получать топливо. Однако в целом подход муниципалитета к организации отопительного сезона вызвал серьезную озабоченность депутатов.

- Уже летом было понятно, что у вас возникнут серьезные проблемы с вашей ресурсоснабжающей организацией, - отметила Любовь Павлова. - Однако вы всех убедили, что она не уйдет из района. Почему раньше нельзя было искать новых партнеров, готовых работать на ваших условиях? И то, что деньги в бюджет придут только 25 ноября, не было секретом. Хотя эта дата тоже определенные вопросы вызывает. Может, ее стоит пересмотреть, чтобы средства на предоплату за уголь у вас были уже летом, в начале осени?

На совещании были названы и другие серьезные проблемы, которые мешают качественно вести отопительный сезон в муниципальных образованиях.

Причем это отметили и представители тех районов, где ситуация более или менее приемлемая. Одна из причин, как уже было сказано выше, это непредсказуемое дважды проведенное угольными разрезами повышение цен на топливо. И каждый раз организациям, реализующим уголь населению, приходится обращаться в областной комитет тарифов и цен за утверждением нового тарифа, причем для этого они должны представить документы, обосновывающие необходимость повышения цены. Это занимает не один день, а людям в это время снова приходится отказывать в продаже топлива.

А другая причина кроется в нехватке железнодорожных вагонов. По данным РЖД, уголь сейчас является самым массовым грузом на железной дороге. Рост перевозок связан с отправками за рубеж. Например, только в сентябре 2017 года экспорт российского угля в Китай увеличился на рекордные 83% по сравнению с сентябрем прошлого года, сообщает сайт РБК. Эту тенденцию районы ЕАО ощутили на себе в полной мере. Например, одна из ресурсоснабжающих организаций в Смидовичском районе, даже имея оплаченные договоры с компанией «Русский уголь», получила только 16 вагонов вместо необходимых 44-х.

- Проблема возникла в начале октября. Справедливости ради надо сказать, что её решением занимались все коммунальщики, власти, иначе бы область уже замерзла. Но ситуация продолжает оставаться сложной. Мы, например, могли бы помочь Биробиджанскому району, уголь у нас есть, но возить его не в чем. Чтобы свои обязательства выполнить, возим на машинах. Проблема с вагонами – это первопричина нестабильности с поставками угля, — заявил директор «Городских тепловых сетей» Андраник Авдалян.

По итогам совещания было принято решение обратиться к заместителю председателя правительства России Дмитрию Козаку с просьбой провести проверку в части регулирования тарифов при отпуске топлива угольными разрезами, а также изучить ситуацию с предоставлением железнодорожных вагонов для отгрузки угля российским потребителям.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1