Проблему жестокого обращения с детьми в семьях обсудили педагоги и психологи из ЕАО

867

БИРОБИДЖАН, 21 ноября, «Город на Бире» — В конференц-зале МФЦ собрались педагоги, психологи, социальные работники и другие специалисты, работающие с детьми. Целью семинара было повышение профессиональной компетентности в работе системы профилактики.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Даже в семьях, где родители искренне любят своих детей, в воспитании могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений  в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким социальным уровнем, там, где ребенок становится обузой, значительно хуже.

868

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического воздействия, но и в покушении на их половую неприкосновенность, в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних.

Около десяти выступлений на семинаре были посвящены данной проблеме. На двух из них побывал корреспондент «Города на Бире».

869

Несмотря на существующий стереотип, среди всех случаев насилия над детьми 75% насильников знакомы детям, в основном это родственники, и только 25% случаев насилия совершается незнакомыми людьми.

Специалисты озвучили общую статистику. Выяснилось, что мальчиков избивают в три раза чаще, чем девочек. 60 процентов пострадавших - дошкольники и 40 - школьники. Акты физического надругательства испытывают 25 процентов детей и подростков. Сексуальному насилию подвергаются 20 процентов, из них доля в 7-8 процентов приходится на мальчиков.

870

Для участников были организованы разные площадки. Например, специалисты центра «Мост» показывали свои методики, которые могли бы использовать педагоги, психологи в работе:

– Моя задача – показать методику игра «Дженга», - рассказывает Татьяна КУХАРЬ, педагог-психолог центра «Мост». – В этой игре кубики нужно вытащить так, чтобы башня устояла. Дети учатся находить выход из сложных ситуаций, взаимодействовать в обществе, снижая свой уровень агрессии и учатся сосредоточенности.

871