Реконструкция восьмикилометрового участка федеральной трассы ведётся вблизи Теплоозёрска

Дорога на сваях

БИРОБИДЖАН, 14 марта, «Город на Бире» — Трасса «Амур» протяжённостью 2165 километров, соединяющая Читу и Хабаровск, получила статус федеральной в конце 1991 года. Строилась она почти полвека. Сначала это была в основном грунтовая дорога, потом отдельные её отрезки начали покрывать асфальтом. Капитально за дорогу взялись в двухтысячные. Официально строительство было завершено в 2010 году, но это не значит, что дорожные строители её покинули.

Полотно трассы не вечно. За его состоянием следит Дирекция по дорожному строительству «Дальний Восток». Подправка асфальтового покрытия и прочие работы, предусматривающие содержание этого важнейшего транспортного объекта региона, проводится регулярно. Однако те, что сейчас ведутся на территории ЕАО в районе Теплоозёрска, текущими не назовёшь. На протяжении 8275 метров асфальт полностью снят: трассу здесь капитально реконструируют.

– При строительстве не учли, что на этом участке на глубине трёх метров местами располагается торфяной слой, – пояснил ведущий инженер отдела капитального строительства Дирекции Андрей ЕПИФАНЦЕВ. – В результате асфальт просаживается, его периодически подправляют, но провалы появляются снова. Поэтому решено провести капитальный ремонт трассы на этом участке. Дорожное полотно будет поддерживаться специальными геосваями.

Общая стоимость проекта, рассчитанного на два с половиной года, составляет 756 миллионов рублей. Конкурс на его проведение выиграло АО «Асфальт», головная контора которого располагается в Благовещенске. Это мощное предприятие, оно строит дороги во многих дальневосточных субъектах. Недавно, например, «Асфальт» прокладывал путь к новому автомобильному мосту, соединившему Благовещенск и Хэйхэ.

На восстановлении участка федеральной трассы около Теплоозёрска заняты более семидесяти человек. Место, где ведётся строительство, найти легко: мимо не проедешь. На 1847-м километре асфальт кончается, ехать по щебёнке не так приятно. Хотя я помню, какой была дорога на Облучье вплоть до конца 90-х. По сравнению с той разровненная и укатанная щебёнка показалась бы сверхблагоустроенной трассой.

– Проект предусматривает восстановление дорожного полотна на 8275 метрах, – рассказал прораб участка Игорь ЧЕРНЕЦОВ (на снимке). – К работе мы приступили в июне прошлого года. Сдача объекта намечена на 15 октября 2021 года.

Мне показалось, что такой срок великоват для восстановления восьмикилометрового участка, однако Игорь Иванович пояснил: установка геосвай и покрытие полотна щебёнкой будут завершены к началу апреля. После этого строители оставят объект на год. Всё это время по дороге будет двигаться транспорт. В ходе эксплуатации станет понятно, геосвай на участке достаточно или нужно добавить ещё. Затем весь отрезок покроют специальной водонепроницаемой тканью, поверх которой в несколько слоёв уложат так называемые дорожные одежды.

Что такое геосваи и как их устанавливают, мне продемонстрировали на деле. Специальные буровые машины просверливают землю до твёрдого основания – примерно на пять-шесть метров – и засыпают отверстия песчано-грунтовой смесью, заключенной в гибкую цилиндрическую геосинтетическую оболочку. Это и есть сваи. Диаметр каждой – 60 сантиметров, расстояние между соседними – три метра, между рядами – 2,6 метра. Таких свай нужно установить почти пять тысяч.

Строительство ведётся круглосуточно, в две смены по 12 часов. Недалеко от Лондоко-завода расположился временный посёлок. Современные, добротно оборудованные вагончики дают возможность спокойно отдохнуть после смены. Работают строители вахтовым методом, по две недели.

– Уверен, что после ремонта дорога прослужит долго – качество мы гарантируем, – заверил инженер службы внутреннего контроля АО «Асфальт» Рустам БОБКОВ.

Михаил КЛИМЕНКОВ