С 14 по 16 марта в области прошёл региональный конкурс «Учитель года Еврейской автономной области – 2012»

В КОНКУРСЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 7 ПЕДАГОГОВ ИЗ ВСЕХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА-ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ КОНКУРСА – ПРАКТИЧЕСКИЕ: ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ПРИЧЁМ ПРОВОДИЛИСЬ ОНИ В «ЧУЖИХ» КЛАССАХ И С «ЧУЖИМИ» РОДИТЕЛЯМИ. КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКОЙ СТАЛА ШКОЛА № 1 ГОРОДА БИРОБИДЖАНА. ДОСТОЙНОГО ПЕДАГОГА НЕ ДОЛЖНА СМУЩАТЬ НЕЗНАКОМАЯ АУДИТОРИЯ. ВСЕ УЧАСТНИЦЫ С ЧЕСТЬЮ СПРАВИЛИСЬ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ.

БИРОБИДЖАН, 19 марта, "Город на Бире" - В последний день конкурса проходил круглый стол на тему «Особенные дети». На нём присутствовали начальник управления по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО Вера Абанина, председатель комитета образования Евгений Сильянов, его заместитель Илья Карепов, начальник отдела контроля и надзора в сфере образования Валентина Александрова, начальник управления по молодёжной политике и демографии правительства ЕАО Вадим Войтенков, уполномоченный по правам ребёнка в ЕАО Ольга Зайцева, ректор Областного института повышения квалификации педагогических работников Татьяна Файн, руководители муниципальных отделов образования, представители школ. Вела круглый стол первый заместитель председателя комитета образования ЕАО Татьяна Пчёлкина.

Татьяна Михайловна подчеркнула, что проблема особенных детей впервые обсуждается на конкурсе. Кто же такие особенные дети? Каждая конкурсантка дала своё определение. Это и дети-инвалиды, которых сегодня стараются включить в образовательный процесс наравне со здоровыми детьми – тему инклюзивного образования не раз поднимала Светлана Школьная, учитель немецкого и французского языков школы № 7 посёлка Николаевка. Это и асоциальные дети, опытом работы с которыми делилась Алёна Олейникова, учитель русского языка и литературы средней школы № 5 села Пашково, и Лариса Гончарук, учитель истории и обществознания школы шестой биробиджанской школы. Это и дети-сироты, в том числе и при живых родителях, о проблемах которых рассказывала Людмила Гордон, учитель начальных классов средней школы села Валдгейм. Елена Машукова, учитель начальных классов из школы села Екатерино-Никольское, пришла к выводу, что каждого ребёнка можно назвать особенным. Все участники дискуссии с ней согласились и в дальнейшем конкурсантки говорили о тех особенных детях, с которыми они сталкиваются в своей повседневной деятельности: о проблемах в общении с ними и достижениях, о методике работы с детьми и критериях её оценки, о роли родителей в учебном и воспитательном процессе и месте школьного психолога... «Неяркая работа», «метод проектов», «неудобные дети», «атмосфера сотрудничества»... Куда девать плохих учителей и как вернуть в в школу гуляющих детей, как вывести родителей на сцену и чему учить молодых учителей, как быть с детьми, страдающими ожирением и что зависит от учителя – ответы на эти и другие вопросы искали и находили участники дискуссии.

Пожалуй, лучшее определение особенным детям дала Екатерина Мартынюк, учитель английского языка первой биробиджанской школы: «Особенные дети – это люди, которыми мы гордимся».

После круглого стола были подведены итоги всего конкурса в целом. Победителями стали: Светлана Давыдовна Бойко, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы села Ленинское Ленинского муниципального района и Людмила Владимировна Гордон, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы им. И. А. Пришкольника села Валдгейм Биробиджанского муниципального района.

Абсолютным победителем конкурса была признана Екатерина Валентиновна Мартынюк, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 1 г. Биробиджана. Именно она и будет представлять ЕАО на всероссийском этапе конкурса «Учитель года – 2012».

Анна Осыкина

Joomla SEF URLs by Artio
 
1