Самый первый светофор появился в Биробиджане на пересечении улицы Калинина и Димитрова

Жители больших городов тратят на ожидание разрешающего сигнала светофора примерно полгода жизни. Эти и другие факты приводит журналист «Города на Бире», который вспомнил, что 5 августа – Всемирный день светофора.

БИРОБИДЖАН, 5 августа, «Город на Бире» – Необходимость автоматических, регулирующих дорожное движение устройств люди осознали на самой заре автомобилестроения. Первый прообраз нынешнего светофора появился в американском городе Кливленде более ста лет назад – 5 августа 1914 года. До этого были попытки создать нечто подобное, но они оказались довольно неуклюжими, со взрывами и пострадавшими.

За век с хвостиком как только не изощрялись люди над этим полезным изобретением! В Берлине имеется светофор аж с тринадцатью секциями. На Ямайке, где много любителей дурман-травы, на зелёной линзе светофора загорается лист конопли. Забавно.

Есть светофоры, оформленные, как весёлые смайлики. В Японии хотели отличиться, и вместо зелёной линзы, как у всех порядочных светофоров, смонтировали синюю. Но потом одумались и установили общепринятые зеленоглазые светофоры.

В столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще – их заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна, так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных.

Самый необычный светофор установлен в городе Сиракьюс (штат Нью-Йорк, США). Живут там потомки ирландцев. И им было невыносимо лицезреть, что зелёный цвет, который символизирует их родную Ирландию, находится внизу, а красный – символ Англии – сверху. Каждый день местные пацаны выбивали в нём стекла, пока городские власти не сдались и не сделали единственный в мире светофор обратной цветовой гаммы: зелёный – вверху, красный – внизу.

В России первый светофор был установлен в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспектов, в 1930 году.

 

Всю эту информацию может найти в Сети любой желающий. Нас же, наверняка, больше интересуют местные трёхглазые регулировщики. Увы, но светофоры у нас самые что ни есть банальные. Всё о местных светофорах знает государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по ЕАО Михаил ГОРЕЛОВ.

Михаил Алексеевич поведал, что всего светофорных объектов по городу – 31. Самый сложный светофор находится на пересечении Советской и Ленинградской. Он единственный в городе имеет дополнительные поворотные секции.

На перекрестке Комсомольской и Дзержинского – единственный ламповый светофор в городе. Все остальные уже давно светодиодные. Лампочки в нём приходится менять часто, да и сигналы видно не так хорошо, как тех светофоров, что работают на новом оборудовании.

Интересный светофор на перекрестке Шолом-Алейхема и Швейного переулка. Сейчас он ещё вполне обычный, но, возможно, уже в будущем году его перенастроят, и тогда на перекрёстке сначала будет открыто движение транспорта по «Шоломке», потом – по Швейному переулку, а в третью очередь – для пешеходов в любых направлениях.

Первый в Биробиджане светофор появился на пересечении улиц Калинина и Димитрова. Но, вообще-то, наши «гаишники» и сами в этом не очень уверены.

Самый проблемный биробиджанский светофор – на перекрестке Шолом-Алейхема и Димитрова. Участники дорожного движения почему-то часто игнорируют его сигналы. Только в прошлом году там было зарегистрировано пять серьезных ДТП: три столкновения и два наезда на пешеходов.

Есть у нас светофоры со звуковыми сигналами – для слабовидящих. Были кнопочные светофоры, где зелёный загорался по требованию пешехода, но они не прижились. К слову: туда, где раньше была кнопка, пальцы лучше не совать – током может шандарахнуть.

Возможно, скоро в городе появятся два новых светофорных объекта: на пересечении Пионерской и Бумагина, и на Миллера – Калинина. На последнем перекрестке вроде и небольшая транспортная загрузка, но машины бьются регулярно.

 

Все наши трёхглазые регулировщики находятся в ведении «Чистого города». Именно эта организация обслуживает светофоры: моет, ремонтирует, меняет перегоревшие лампочки... А вот длительность сигналов каждого городского светофора определяла одна из московских компаний. Её специалисты приезжали к нам, изучали транспортный и пешеходный потоки и давали рекомендации.

В заключение хотелось бы добавить, что помимо Пьхеньяна есть ещё города, в которых вообще нет светофоров. Например, израильский город Эйлат. Там транспорт идёт по кругу, и необходимости разруливать пересекающиеся потоки нет. И аварий тоже практически нет. А есть города, где и светофоров полно, и ДТП на перекрестках не счесть. К примеру... Биробиджан. Про перекрёсток Шоломки и Димитрова я уже упоминал. А вот это из свежего.

23 февраля возвращался с братом по позднему времени с корпоративных посиделок. Шли мы по Комсомольской к стоянке такси, что возле областной поликлиники. И не дошли пяти метров до перекрестка с улицей Дзержинского, как послышался визг тормозов и глухой удар. Один из таксистов пытался проскочить на уходящий зелёный свет, а другой – тоже таксист – помчался, не убедившись, что дорога свободна. Обе машины сильно побились, причем один из автомобилей от удара вынесло на тротуар аккурат перед самым нашим носом. Сделай мы ещё пару шагов, и всё могло закончиться печально.

Вот зачем, спрашивается, умные головы изобретали светофоры, когда такие балбесы и на пустынной улице умудряются столкнуться?

Евгений СТЕПАНОВ

 

Joomla SEF URLs by Artio
 
1