Случаи отравления животных продолжаются в Биробиджане

0025
Смерть собаки наступает в течение десяти-пятнадцати минут

БИРОБИДЖАН, 11 июля, «Город на Бире» - Первая волна массовых отравлений домашних животных накрыла город в декабре прошлого года. Пострадали как бродячие собаки, так и домашние псы, которых выгуливали на поводке и даже в наморднике. Проблему неоднократно поднимали в средствах массовой информации. Однако сейчас внимание прессы к отравлениям утихло, словно в городе ничего подобного не происходит. Тем не менее, собаки продолжают умирать, корчась от боли и конвульсий. По-прежнему ситуацией обеспокоены не только жители Биробиджана, у которых есть собаки, но и зоозащитники из общественной организации «Добрые руки». О последних случаях отравлений рассказала биробиджанка Надежда Филык:

- Я курировала собаку, которую впервые увидела на трассе между Бирой и Семисточным. Пес был напуган и не получалось его поймать, он не доверял людям, не хотел выходить на контакт. Я каждый день ездила, кормила его. Однажды получилось все-таки посадить его в машину. Оказалось, что собака ранена, требовалась операция для удаления опухоли на лапе. Потом пошел процесс реабилитации. Затем для собаки нашлись хозяева.

С момента, когда пес оказался в «Добрых руках» до того, как он нашел дом, прошло несколько месяцев. Февраль, март, апрель. В мае новые хозяева привезли собаку домой и были очень рады, что теперь у них есть новый друг. Но несчастье, случившееся через месяц, перевернуло все с ног на голову. Пес отравился на улице. Хозяева срочно отвезли его в ветеринарку, но реанимировать животное не удалось. Как объяснила Надежда Филык, собаке было невозможно даже поставить капельницу – начинала хлестать кровь. Вскрытие показало, что внутренние органы несчастного пса буквально сварились.

- Я не думаю, что какие-то злые люди стали бы раскладывать яд по районам. Никто не может ничего сказать – свидетелей нет. Ответственность никто не хочет брать на себя. А люди, убитые горем, продолжают хоронить своих животных. Насколько я знаю, собака даже ничего не ела, а просто лизнула какую-то бумажку. Значит это какой-то яд-концентрат.Простой человек вряд ли будет таким заниматься, искать специальный яд, покупать его, - предположила Надежда. - Похожий случай был в районе ДСМ. Собака также что-то лизнула, при этом она была в наморднике. Двое мужчин привезли ее к ветеринару и были в ужасе, когда видели, как мучается животное. Собаку, к счастью, удалось спасти.

По словам хозяйки пса, что отравился в районе Сопки, в ту ужасную ночь погиб не только ее любимец, но и другая собака. Через сутки опасная приманка уничтожила третью собаку. Все они были домашними и выгуливали их хозяева соответственно правилам.

- Та собака, что погибла на Сопке, - это наша боль, - сказала руководитель общественной организации по защите животных «Добрые руки» Ольга Батенкова.

Если предположить, что все-таки отравления – не дело рук отдельных людей, а масштабное мероприятие, проводимое по городу, то ясно, что направлено оно не на домашних, а на бродячих животных, подчас представляющих опасность для человека. Согласно законам, с 2015 года полномочия по отлову бездомных животных принадлежат мэрии города, а с 2016 переданы во все муниципальные образования.

Как говорит Ольга Александровна, от мэрии в «Добрые руки» поступали предложения заняться отловом бродяжек. Но руководитель организации – всего лишь хрупкая женщина, как в большинстве и ее помощники. Ходить на охоту – точно не женское дело. А вот помощь животным– это да. Операции, реабилитация, поиск хозяев – процесс долгий и для кураторов достаточно утомительный. Когда питомец с надеждой на новую жизнь отправляется домой, а потом внезапно умирает, - для людей, которые сделали для него все возможное, действительно боль. А ту боль, что испытывают бедные животные, всем телом сокращаясь от ужасных приступов, не пожелаешь даже тем, кто занимается этой ужасной травлей.

Катерина Тюлькина

Joomla SEF URLs by Artio
 
1