Состоялась торжественная церемония закладки первого камня нового железнодорожного моста через Амур

Камни надводные и подводныеСмотреть фоторепортаж

БИРОБИДЖАН, 27 февраля, «Город на Бире» — Разговоры о том, что в районе села Нижнеленинское будут строить мост через Амур, велись уже несколько лет. И вот, наконец, после многочисленных встреч, дебатов и переговоров на самом высшем уровне было достигнуто принципиальное соглашение.

Церемония открытия прошла дублем: сначала камень заложили на нашей стороне, недалеко от таможенного пункта, потом делегация переправилась через Амур и ту же процедуру проделали на китайской земле. От нас на церемонии присутствовали: заместитель министра по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский, главный инженер ДВЖД филиала ОАО «Российские железные дороги» Владимир Крапивный, губернатор области Александр Винников, глава Законодательного собрания ЕАО Анатолий Тихомиров. Руководил российской делегацией заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. С китайской стороны были Ли Хой – чрезвычайный и полномочный посол КНР в России, Лу Чуньфан – заместитель генерального директора «Китайских железных дорог», Хао Хойлун – первый заместитель председателя народного правительства провинции Хэйлунцзян.

Поскольку официальных лиц было много, и каждый выступил со своей речью, процедура закладки несколько затянулась.

На нашей стороне официальность мероприятия постарались разбавить концертными номерами. И ещё батюшку пригласили, чтоб камень освятил. А по ту сторону прошло всё, как на параде: со стройными колонами военных и строителей, без песен и плясок.

Российский камень выглядит монументально. И по нашей традиции, с него всей делегацией сорвали покров. Китайский камень мельче. Его государственные мужи под звук фанфар, тоже сообразно местным традициям, зарыли в землю.

Теперь обе стороны с нетерпением ожидают начала строительства. По утвержденному плану, большую часть моста – 1900 метров соорудят наши южные соседи. На нашу долю достанется значительно меньший отрезок – 309 метров.

По идее, мост должны запустить в эксплуатацию через два - два с половиной года. Однако хоть принципиальное соглашение и достигнуто, в этом деле помимо символических камней есть целые россыпи камней подводных. Чтобы начать строительство, необходимо решить массу организационных вопросов, не нарушив при этом закон. А это не так-то просто.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio
 
1