Сроки сдачи трансграничного мостового перехода в Нижнеленинском опять перенесли

192

На этот раз, мост обещают достроить к июлю 2019 года. Практически в это же время в Амурской области достроят мост автомобильный.

БИРОБИДЖАН, 20 июля, «Город на Бире» — Вопрос о переносе сроков сдачи моста обсуждался на заседании подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. О смещении сроков сдачи моста Нижнеленинское-Тунцзян доложил руководитель фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Алексей Чекунков. Это связано с возникшими в ходе строительства техническими сложностями по возведению четвертой опоры, весенней ледовой обстановкой, когда пришлось срезать шпунтовое ограждение для пропуска льда, а затем снова его наращивать. Понадобилось дополнительное финансирование. А губернатор ЕАО напомнил также, что необходимо синхронизировать сроки ввода моста и железнодорожного пункта пропуска.

В Благовещенске тоже продолжается строительство моста. В настоящее время через выполнена установка всех опор через протоку Каникурганская, подрядчики уже приступили к сборке пролетного строения. Стройка началась в декабре 2016 года, срок сдачи моста в эксплуатацию – декабрь 2019 года.

194
Строительство моста в Еврейской автономной области.

В обоих регионах мосты имеют ключевое значение. Привлечение дополнительных доходов может помочь и Еврейской, а Амурской областям выбраться из депрессивного состояния, а в перспективе даже жить на собственные доходы. Прямой канал доставки из Китая сможет значительно удешевить продукцию, открыть новые логистические и транзитные пути. В прошлом году информационный портал Благовещенска AmurLenta.ru проводил подробный сравнительный анализ двух строек.

Изначально мост в Нижнеленинском задумывался как первый и единственный железнодорожный мост между Россией и Китаем, хаб (крупный транспортный узел) для транзита железной руды с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Теперь по мосту хотят поставлять ещё якутский уголь, древесину и продовольствие из Хабаровского края и Амурской области. Изначально проект планировался только для перевозки сыпучих грузов, но сейчас рассматривают даже возможность пассажирских перевозок.

193
Строительство моста в Амурской области.

Мост в Амурской области будет автомобильным. Проезд по нему будет платным. На территории появятся автозаправочный комплекс и зона отдыха для автомобилистов на 200 человек, транспортно-логистический комплекс площадью 50 гектаров для приёмки грузов. От международного мостового перехода ждут толчка для развития экономики региона: он даст возможность проворачивать экспорт и импорт быстрее в три раза. Амурская область сможет зарабатывать и на транзите — пропускная способность к 2020 году дойдёт до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров в год.

Итак, сейчас мы имеем две незавершённые амбициозные стройки в двух регионах, находящихся на слишком близком расстоянии друг от друга. И тянуть больше нельзя. Вопрос теперь только в том, какой регион достроит свой мост первым.

 

Joomla SEF URLs by Artio
 
1