Жители ЕАО ежегодно получают травмы от высоковольтных линий на железной дороге

Газета «Ди Вох» о тех, кто лично желает убедиться, что высокое напряжение опасно для жизни.

БИРОБИДЖАН, 4 июня, «Город на Бире» – Полагаю, нормальному человеку не очень-то приятно ходить через железнодорожный виадук. Высоковольтные провода гудят так зловеще, что мысли приходят в голову самые мрачные: «А ну как шарахнет меня разрядом! Ботинок ведь не останется. Надо бы убираться отсюда поскорей»... Но из года в год находятся люди, которым как будто хочется лично проверить, останутся ботинки целыми после удара в 27 тысяч вольт или нет. Причём грешат этим не только молодые и безбашенные, но и вполне себе взрослые и вроде как здравомыслящие люди.


Рис. Игоря ШИНКАРА.

Буквально две недели назад в Приамурском посёлке были травмированы электротоком два подростка 2005 года рождения. Месяцем раньше по той же причине в Облучье погиб 18-летний юноша. Он специально перелез через ограждение и дотянулся до линии электропередачи. Второй молодой человек, пытаясь спасти товарища, получил серьёзные травмы.

– А в Приамурском ситуация была следующая, – рассказывает мне транспортный прокурор города Биробиджана Георгий ТРЕТЬЯКОВ. – Два тринадцатилетних парня возвращались откуда-то с гулянья. Стали переходить железнодорожные пути. Один из них был в состоянии алкогольного опьянения и полез на товарный вагон. Другой хотел его удержать, но не сумел и полез следом. Первый задел головой высоковольтную линию – и ничего не произошло! Ну он и подумал, что если схватится за них рукой, то тоже ничего не будет. Взялся за провод и тут же загорелся. Товарищ пытался его спасти, оттащить от проводов, но его тоже ударило током. Оба госпитализированы. Второй отделался ожогами рук. А у первого почти всё тело обожжено плюс внутренние травмы.

К нашему разговору присоединился начальник линейного отдела полиции на станции Биробиджан Владимир БОНДАРЬ:

– Происшествия на железной дороге случаются совершенно необычные! Бывает, проводник высунется из вагона, чтобы смахнуть с крыши какой-то мусор, а его ударит током даже и без контакта с электролинией. А случается, воришки бегают по крышам вагонов, задевают провода – и ничего! Но из этого ведь не следует, что если тебе один раз повезло, то повезёт и в следующий тоже.

Мои собеседники сообщили, что и сотрудники железных дорог, и правоохранительные органы делают всё возможное, чтобы не допускать подобных трагедий. Но нельзя объять необъятное! Протяженность дорог – тысячи километров. За каждым столбом не уследишь. Надежда одна: люди сами начнут проявлять благоразумие и перестанут соваться к «железке» без надобности. Но с благоразумием на наших широтах, оказывается, серьёзные проблемы. Бездумно рискуют своей жизнью и вполне взрослые люди.

– Когда грузовой состав проходит мимо маленьких станций, некоторые асоциальные товарищи цепляются к поезду прямо на ходу. Залезают в грузовые вагоны и сбрасывают железный лом, который потом сдают на металлобазу, – в красках расписывает будни «линейщиков» Владимир Владимирович. – Был случай, три тонны на ходу сбросили. Кому-то везёт, а кого-то и убивает. У нас ни в этом, ни в прошлом году подобных происшествий не было, а в целом по России трагедий, конечно, хватает.

Подполковник Бондарь припомнил недавний случай в Ванино. Там в вагоне с углем ехал бесплатный пассажир. Когда вагон стали разгружать, его каким-то чудом заметили в самый последний момент. Иначе вывалили бы на него все эти десятки тонн угля. Верная смерть!

Не так давно в западных регионах у молодежи появилась мода делать селфи на опасных объектах, в том числе и на железнодорожных путях, кататься на крышах электричек и поездов. До ЕАО, к счастью, дурацкое увлечение не дошло. Но в соседних регионах трагические исходы среди «селфистов» и «зацеперов» уже зафиксированы.

В свете всего сказанного сотрудники транспортной прокуратуры и полиции убедительно просят родителей ещё раз предостеречь детей от подобных шалостей. Объясняйте доходчиво: второго случая может и не представиться.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio
 
1