Исправительные колонии, расположенные на территории ЕАО, будут кормить себя сами


За рабочим процессом наблюдает инженер по организации труда Людмила Шабловская.

Как пишет газета «Ди Вох», в УФСИН ЕАО за год планируется произвести 16 тонн макарон

БИРОБИДЖАН, 5 июня, «Город на Бире» – Герой фильма «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич, изрядно проголодавшись после побега из лагеря, так и сказал мечтательно: «А в тюрьме сейчас ужин, макароны». Милый и добрый этот эпизод вспомнился мне при посещении участка по изготовлению макарон, организованного на базе центра трудовой адаптации в колонии-поселении № 4.

В небольшом по площади помещении установлено несколько агрегатов, предназначенных для замешивания теста, производства изделий, их высушивания. Работников всего двое: специалист-кондитер и его помощник. Для обеспечения технологического процесса больше и не надо. За сутки они производят чуть более ста килограммов изделий. И этого вполне достаточно, чтобы обеспечить пищеблоки самой колонии-поселения, ИК-10 в поселке Будукан, ЛИУ-2 в поселке Бира и детской воспитательной колонии. За год планируется произвести 16 тонн макарон.

Всё началось с прямого указания директора Федеральной службы исправления наказаний России Геннадия Корниенко, который потребовал от всех исправительных учреждений перейти на самообеспечение продуктами питания. Тогда-то и вспомнили о том, что на территории биробиджанской воспитательной колонии без дела хранится оборудование для изготовления макарон. Когда-то здесь занимались таким производством, потом перестали. Осталась только собственная хлебопекарня, а макаронное оборудование никем не использовалось. Кто и когда его закупил, работники УФСИН по ЕАО уже и не помнят, но трудились там восемнадцатилетние воспитанники детской колонии. Законом допускалось пребывание в ней осужденных после достижения ими 18 лет. В те времена колония была не только воспитательной, но еще и трудовой. Впоследствии государство озаботилось тем, чтобы «оступившиеся» либо споткнувшиеся об закон дети не переутомились на пути исправления – и слово «трудовая» из названия убрали, и соответствующее воспитание в связи с этим тоже стало неактуальным. Восемнадцатилетних «оступившихся» в колонии стало меньше, а после почти не осталось. Производство нужного изделия просто задохнулось.

Год Владимира Высоцкого

Теперь я жду, теперь я жду –

Куда, куда меня пошлют,

Куда пошлют меня

работать за бесплатно.

«Всё позади – и КПЗ, и суд...», 1963 г.

Впоследствии макаронное оборудование из воспитательной колонии вывезли в колонию-поселение и запустили его по всем правилам, соблюдая при этом санитарные, технологические и иные нормы. Как рассказал начальник учреждения Станислав КИРИЛЛОВ, работников сюда подобрать было несложно. Здесь частенько отбывают наказание люди с высшим образованием. На участке изготовления макарон один из работников, кроме двух дипломов о высшем образовании, имеет удостоверение пекаря-кондитера. Его помощник также прошел специальное обучение, и, конечно же, у обоих есть необходимые санитарные книжки (кроме того, обучение в режиме конференц-связи у специалистов по производству пищевой продукции проходят и офицеры внутренней службы). Рабочий день – восьмичасовой. Технология производства такова, что макароны после их изготовления два часа сушатся при определенной температуре, затем один час вентилируются и ещё 18 часов находятся в специальной сушилке. При передаче продукции специальной комиссией производится проверка качества. Она обязательно имеет свой сертификат соответствия.

В вопросе цены изделия участка колонии-поселения оказались достаточно конкурентоспособными. Килограмм макарон стоит 35 рублей. Руководство областного управления ФСИН намерено нарастить производство и выйти на внешний рынок. Наиболее реальный вариант сбыта продукции – реализация её войсковым частям Вооруженных сил, дислоцирующимся на территории ЕАО. Конечно, всё это планы на будущее. В настоящее время развитие производства происходит исключительно за счет собственных средств. На поддержку из бюджета рассчитывать, судя по всему, не приходится. 

«А в тюрьме сейчас ужин, макароны» – вроде как просто всё, и никаких проблем... на экране в кино.

Александр ДРАБКИН

Joomla SEF URLs by Artio
 
1