Если вы оказались в тяжелой жизненной ситуации, повлекшей просрочку, невыплату платежей

smartphone writing hand screen0408

Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета

БИРОБИДЖАН, 4 августа, «Город на Бире» — Федеральный закон определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником

Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области напоминает, что Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. Об этом сообщают в пресс-службе УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

Определено предельное количество звонков и сообщений: один раз в сутки, два - в неделю и восемь - в месяц с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9 до 20 часов в выходные/праздничные дни. Очные встречи с должником возможны не чаще, чем один раз в неделю в такое же время суток.

Кроме того, представители организаций, уполномоченных на возврат просроченной задолженности, при контактах обязаны называть свои фамилию и должность, им запрещено угрожать должнику или контактным лицам либо применять в отношении последних физическое или психологическое воздействие. Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность.

За нарушение установленного порядка взаимодействия коллекторов с должниками (третьими лицами) предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». В случае установления в действиях злоумышленников состава уголовного преступления, материалы проверки передаются в полицию, для принятия мер, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области напоминает, что любой гражданин вправе подать жалобу на действия коллекторов. Каждое обращение будет рассмотрено, по результатам проверки будет принято решение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1