БИРОБИДЖАН, 8 июня, «Город на Бире» - Илья Локайчук: «Я так стараюсь строить бизнес, чтобы мы были не в тех отношениях “клиент-арендодатель”, а становились, как минимум - знакомыми. А ещё лучше - хорошими друзьями!»
- Илья, как вы пришли к идее открыть свое дело по прокату инструментов, и что вас вдохновило начать этот бизнес?
- Идея возникла давно, чтобы в Биробиджане заработал сервис по аренде и прокату строительных инструментов и оборудования. Это, действительно, классная идея, поскольку иногда проще не покупать новый инструмент. Особенно это касается дорогостоящего оборудования. А взять в аренду на несколько дней, попользоваться и вернуть.
- Каковы основные преимущества аренды инструментов по сравнению с их покупкой для клиентов?
- Ну, смотрите. Человек задумал строить дом или, скажем, баню. Ему нужна виброплита или отбойный молоток. Можно, конечно, купить. Но попользуется он инструментом неделю или две. А потом положит его на полку и будет он лежать без дела. Ведь глобальное строительство не так уж часто затеваешь. Если не планируешь постоянно пользоваться инструментом, то это не выгодно. А взять в аренду на небольшой срок гораздо практичнее.
- Какой ассортимент инструментов вы предлагаете в аренду? Есть ли какие-то уникальные или специализированные инструменты, которые можно найти только у вас?
- У нас много разного инструмента. Трудно сказать, насколько он уникален. Все заинтересованные могут зайти на наш сайт prokat79.ru и ознакомиться с нашим ассортиментом. Сайт очень удобный и все там разбито по категориям. Дрели и перфораторы, буры и сверла, лобзики и пилы, шлифовальные машинки, рубанки, отбойные молотки, строительные миксеры, сварка и пайка. Воздуходувки даже есть у нас. Подъёмное оборудование, дорожно-строительная техника, большой выбор бензоинструмента. Световое и климатическое оборудование. Оборудование для мойки и уборки.
- Как часто клиенты пользуются вашими услугами? Это разовые аренды, или многие возвращаются за новыми инструментами?
- Вообще я так стараюсь строить бизнес, чтобы мы были не в отношениях “клиент-арендодатель”, а становились, как минимум знакомыми. Стараюсь всё-таки дружить с людьми.
- Как выглядит процесс аренды инструмента? Какие шаги должен предпринять клиент от выбора товара до его получения?
- Помимо сайта
- Какую поддержку вы предлагаете клиентам, если у них возникнут вопросы или проблемы с арендованным инструментом?
- Мы всегда на связи. Если вдруг с арендованным инструментом возникли какие-то проблемы, то прямо по телефону дадим необходимые консультации. Другое дело, что это всё таки железо, и оно имеет свойство ломаться. Ничего страшного! Мы все прекрасно понимаем и вопрос урегулируем. Тем более, что инструмент у нас новый и находится на гарантии. Мы отвозим его в сервисный центр и там его ремонтируют. Другое дело, если человек обращался с ним, мягко говоря, не соответствующим образом. Но мы таких ситуаций и разборок стремимся избегать. Надеемся, что наши клиенты будут обращаться не менее бережно, чем со своим.
- Есть ли у вас специальные программы лояльности или скидки для постоянных клиентов?
- Конечно! Мы предоставляем скидки ветеранам, пенсионерам, или же арендаторам, которые берут наш инструмент на длительный срок.
- Как вы планируете расширять бизнес в будущем? Есть ли новые инструменты или услуги на горизонте?
- Безусловно. Мы планируем расширять свой бизнес, и наша задача - перекрыть все базовые потребности наших клиентов. Сегодня рынок развивается, появляется новая аппаратура. И все новинки мы стараемся тут же взять на вооружение. Кроме того, у нас отлично налажена обратная связь с клиентами. И к их просьбам и пожеланиям мы, конечно, прислушиваемся. Ну а со временем нам хотелось бы вырасти в глобальную компанию, которая будет предоставлять в аренду весь инструмент - от мелочи до серьёзного профессионального оборудования.
- У вас всегда хватает запрашиваемого инструмента? Если нет, то как вы выкручиваетесь?
- Нет, не всегда. Сейчас начался строительный сезон, и случается, что поступает по 5-6 заказов на инструмент, а у меня всего три единицы. Пытаемся выйти из положения, приходим к обоюдному согласию. А вообще, у нас есть услуга бронирования. Можно заранее распланировать свои работы и заказать необходимый инструмент.
- Как происходит возврат инструмента? Вы его проверяете, не сломался ли?
- Да, проверяем! И если все нормально, то жмем руки, и до новых встреч! Случается, правда, что инструмент возвращают в уже неисправном состоянии. Ну что ж, доставляем его в сервисный центр, и там его приводят в порядок.
- Какие рекомендации вы можете дать тем, кто впервые арендует инструмент?
- Дорогие биробиджанцы, обращайтесь! Если вы задумали сделать ремонт или начали строительство, мы подберем для вас любой необходимый инструмент. Будем рады сотрудничеству. Информация о нас есть в СМИ, на уличных банерах, да и в любом строительном магазине.
Фото - "Город на Бире"