О создании нового культурного бренда Приамурья «Бирария» рассказали на ВЭФ-2023

IMG_0397_ВЭФ_111.jpg

Биробиджан, 13 сентября, Город на Бире. - Стимулом для создания бренда стал одноименный фестиваль народных промыслов, прошедший в Биробиджане в минувшие выходные.

На Дальнем Востоке активно развиваются креативные индустрии. Большое участие в этом принимают общественные и молодежные организации. В Еврейской автономной области благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив в этом году началась работа по созданию нового культурного бренда Приамурья «Бирария». Об этом на площадке «Селекция талантов: кадры для креативной экономики Дальнего Востока» рассказала член Общественной палаты ЕАО, руководитель Ассоциации женской общественности ЕАО «Форум» Кира Музыка.

Накануне в Биробиджане прошёл первый фестиваль народных промыслов и ремесел «Бирария» (6+), который объединил 35 ремесленников из Хабаровского края, Еврейской автономной и Амурской областей. Все они – представители креативной индустрии Дальнего Востока. Каждый работает в уникальной технике: резьба по дереву, работа с глиной, кожей, мехом, металлом, свечеварение, изготовление народных кукол.

Задумка проекта «Бирария» – объединить мастеров, работающих в теме народных промыслов, под одним культурным брендом с целью популяризации Приамурья и развития местного туризма.

- Общественные организации Еврейской автономной области взаимосвязаны. Большинство проектов реализуются в тесном сотрудничестве. Для этих целей была создана Ассоциация активных граждан ЕАО. Организация, которую я возглавляю, – активный участник этого движения. Один из последних ярких совместных проектов – фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария», который прошел в минувшие выходные в областном центре. Судя по отзывам мастеров и участников, проект удался. Наверное, мы нашли ключ к молодежи, чтобы побудить их изучать историю и культуру своей малой Родины. «Бирария» объединяет в себе легенды коренных народов Приамурья, дальневосточную природу и образ амурского тигра. Это звучит уже интересно, – рассказала Кира Музыка.

Идея создания нового культурного бренда была поддержана губернатором области Ростиславом Гольдштейном, а на развитие идеи организации «Биробиджан Молодой» был получен грант областного конкурса СОНКО. Реализация нового направления проекта – туристического – начнется уже в октябре с создания маршрутов по уникальным природным объектам ЕАО.

Фото - Пресс-служба правительства ЕАО

Joomla SEF URLs by Artio
 
1