Повысить свою цифровую грамотность могут преподаватели колледжей и вузов ЕАО

r9I uRusrAk2112

Тематическая иллюстрация: pixabay.com

БИРОБИДЖАН, 22 декабря, «Город на Бире» — новые возможности для преподавателей вузов и колледжей дает нацпроект "цифровая экономика"

Преподаватели колледжей и вузов, а также методисты смогут пройти бесплатные курсы повышения квалификации в сфере цифровых технологий на базе университета «Иннополис». Постановление о правилах предоставления субсидии на эти цели подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщают в правительстве региона.

В частности, на таких курсах научат внедрять цифровые технологии в образовательные программы и применять их при преподавании профильных дисциплин. Это повысит цифровую грамотность специалистов и поможет им оставаться востребованными в своей профессии.

В дальнейшем преподаватели смогут адаптировать свои дисциплины так, чтобы студенты получали знания в области IT и сквозных технологий, а затем применяли их в выбранной профессии, в том числе инженерии, медицине, педагогике, сельском хозяйстве, экономике. Например, это могут быть квантовые и нейротехнологии, компоненты робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей.  

На базе «Иннополиса» уже создаётся опорный центр, который объединит колледжи и вузы для совместной разработки новых образовательных программ, по которым будут готовить профессионалов в различных сферах. Кроме того, в университете появится единый учебно-методологический центр для подготовки преподавателей по направлениям IT-специальностей. Они в том числе будут обучать будущих разработчиков, специалистов по робототехнике и информационной безопасности.

На все эти цели предусмотрено федеральное финансирование. Субсидия поможет покрыть расходы на зарплату сотрудников и привлечённых специалистов, а также затраты на аренду помещений и закупку программного обеспечения.

Работа ведётся в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».