Принцип расчета утильсбора для легковых авто России могут изменить с 1 ноября

IMG_3804_1_1.jpg

БИРОБИДЖАН, 1 октября, «Город на Бире» - Новшество позволит базовой ставке зависеть от типа и объема двигателя, при этом его мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

 От Минпромторга Российской Федерации поступило предложение изменить расчет утилизационного сбора для легковых автомобилей. Антон Алиханов, Министр промышленности и торговли РФ, в интервью ТАСС рассказал, как эти изменения повлияют на цену авто, какие машины не попадут под новый утильсбор, а также для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.

На сегодняшний день льготы действуют для физлиц, ввозящих в Россию автомобили с объемом двигателя до 3 литров. После «перехода» льгота будет распространяться на машины с мощностью двигателя до 160 л. с., таких авто в отечественном автопарке более 80%. Сумма утильсбора для таких машин останется прежней — 3,4 тыс. рублей за новый и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет.

Также Министр промышленности и торговли РФ отметил, что в стране идет активное развитие отечественного автопрома. По итогам прошлого года объемы производства авто превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше, чем в 2023 году. Более 20 брендов «легковушек» производится в России.

«На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.

Не менее широкая палитра представлена в сегментах ЛКА и грузовых автомобилей — "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал". К концу года ожидаем запуск серийного производства автомобилей "БАЗ"», — подчеркнул Антон Алиханов.

Фото - ТГК правительства ЕАО

Joomla SEF URLs by Artio
 
1