Прокуратура потребовала создать маневренный фонд в ЕАО

 NyDcKxvkEw2010

Тематическая иллюстрация: pixabay.com

БИРОБИДЖАН, 21 октября, «Город на Бире» — По требованию прокурора суд обязал городское поселение создать маневренный фонд

Прокуратура Смидовичского района провела проверку исполнения администрациями городских и сельских поселений Смидовичского муниципального района требований жилищного законодательства в части создания маневренного жилищного фонда. Об этом сообщают в надзорном ведомстве.

В соответствии с требованиями федерального законодательства полномочия по созданию на территории муниципалитета маневренного жилищного фонда возложены на органы местного самоуправления.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований на территориях поселений отсутствовали специализированные жилищные фонды в виде жилых помещений маневренного фонда, администрациями поселений не принимались муниципальные нормативные правовые акты о создании маневренного фонда, что нарушало жилищные права неопределенного круга граждан.

По результатам проверки прокурор района Виктор Балаев в адрес глав администраций городских и сельских поселений внес представления об устранении данных нарушений и потребовал создать специализированный маневренный фонд в виде жилых помещений, предназначенных для временного проживания граждан, у которых единственное жилье стало непригодным для проживания, в том числе в связи с проведением капитального ремонта или реконструкцией дома.

Представления надзорного ведомства рассмотрены и удовлетворены, однако администрацией МО «Волочаевское городское поселение» маневренный жилой фонд не создан.

В этой связи, прокуратура района направила в суд административное исковое заявление о признании бездействия администрации незаконным и о понуждении принять меры по созданию маневренного жилищного фонда.

Требования надзорного ведомства суд удовлетворил в полном объеме и возложил на орган местного самоуправления исполнение соответствующей обязанности.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.