Защиту брендам обеспечит маркировка

proizvodstvo masla v2orig2202

Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета

БИРОБИДЖАН, 3 марта, «Город на Бире» — В соответствии с документом ЦРПТ получит доступ к сведениям о зарегистрированных средствах индивидуализации (товарных знаках, в том числе общеизвестных, а также ГУ и НМПТ), а Роспатент – к данным из системы маркировки

Оператор системы маркировки товаров Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), Роспатент и Минпромторг России подписали соглашение об информационном взаимодействии. Оно нацелено на обеспечение защиты интеллектуальных прав владельцев товарных знаков и обладателей исключительных прав на географическое указание (ГУ) или наименование места происхождения товара (НМПТ). Об этом сообщают в пресс-службе ЦРПТ.

В соответствии с документом ЦРПТ получит доступ к сведениям о зарегистрированных средствах индивидуализации (товарных знаках, в том числе общеизвестных, а также ГУ и НМПТ), а Роспатент – к данным из системы маркировки.

Заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов прокомментировал:

- Система маркировки – это в первую очередь достоверная, доступная, точная информация о товарах. Потребителю она дает уверенность в качестве, легальности продукции. А предоставление доступа Роспатента к ее данным расширяет возможности для добросовестного бизнеса – как отечественного, так и зарубежного. Поскольку к внедрению маркировки готовятся молочная продукция и бутилированная вода, то особенно востребованной станет защита географических указаний и наименований мест происхождения товаров.

Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев рассказал:

- Благодаря такому сотрудничеству появится возможность сверять заявленные в системе маркировки товарные знаки с информацией о них в Роспатенте. В системе маркировки будет содержаться информация о товарных знаках, которую указывают ее участники. Контрольные ведомства будут получать информацию о компаниях, использующих товарные знаки, но не имеют на них прав, о товарах с такими товарными знаками. Важно, чтобы владельцы товарных знаков были защищены, чтобы могли законным способом расширять свой бизнес, равно как и в случае с географическим указанием и наименованием места происхождения товара.

Директор департамента спецпроектов ЦРПТ Анна Лазовская обратила внимание:

- Защита бренда и брендодержателей - одно из ключевых направлений развития для «Честного знака». Соглашение о взаимодействии с Роспатентом – это большой шаг в реализации стратегии по оздоровлению конкуренции и поддержке легальных участников рынка.

Обязательная маркировка на данный момент охватывает следующие виды товаров: меховые изделия, обувь, табачная продукция, парфюмерия, фототовары, шины и покрышки. С помощью приложения «Честный знак» покупатель может проверить каждый товар из категории на предмет контрафакта. Оператором системы по решению правительства выступает ООО «Оператор-ЦРПТ». В январе 2021 года введена обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности, а также добровольная маркировка молочной продукции, в планах – велосипеды и упакованная вода.