Почему туристы отказываются от путешествий по России - исследование

Путешествие вокзал

Тематическая иллюстрация: pixabay.com

БИРОБИДЖАН, 7 июля, «Город на Бире» — Почему люди выбирают заграницу? Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру провел серию опросов о том, что мешает путешествовать по России, с каким негативным опытом столкнулись отдыхающие в прошлых поездках по стране и почему отменяли свои поездки и выбирали вместо них загрантуры.

Основные барьеры, из-за которых люди не хотят путешествовать по России:

1. Скучно или слишком далеко:

Как это ни странно, путешественники не знают, что интересного можно посмотреть в России. Многим кажется, что большинство городов похожи друг на друга. Опрошенные отмечают дорогие перелёты, отсутствие комфортных условий для проживания и передвижения непосредственно на месте.

2. Недостаток информации:

Вне крупных городов отсутствуют какие-либо информационные центры для туристов (информация о том, что здесь можно посмотреть, готовые маршруты, карта основных достопримечательностей, скидки на проездные билеты, билеты в музей и др.), а также указатели на достопримечательности на улице.

3. Непрестижно:

Те, кто хоть раз выбирался за рубеж, отмечают, что путешествовать по России не кажется престижным. Фотография в Инстаграме «смотрите, я в Иркутске» не вызывает того же ощущения статусности, что фотография из Греции. При этом фотографии для социальных сетей после путешествия за рубеж — один из весомых факторов выбора направления. Исключение составляют только необычные красоты природы, которые «не всем доступны»: Алтай, Камчатка, Байкал и другие.

4. Непредсказуемо:

В российском турсегменте, с точки зрения опрошенных, отсутствуют какие-либо общие стандарты сервиса — заранее не понять, что ожидать от 4 или 3 звёзд. Можно попасть в хорошие условия проживания там, где ты ни на что не рассчитывал, и на плохие – там, где ожидал встретить хорошие. Зачастую гостиницы неоправданно завышают цены. Как только наступает туристический сезон, резко повышаются цены на билеты, проживание, питание, так как «всё равно к нам приедут». Людям не нравится ощущение, что их «обдирают, пока это возможно».

5. Российский сервис:

Это уже практически устоявшееся выражение, включающее некомпетентность персонала гостиниц, нежелание вставать на сторону клиента, помогать в поиске решения проблем и так далее. Таксисты стараются выставить неоправданно высокие цены для туристов.

6. Безопасность:

Есть регионы, куда опрошенным страшно ехать из-за сложившихся стереотипов о менталитете местного населения — прежде всего, это Северный Кавказ (в особенности Дагестан, Ингушетия, Чеченская республика).

7. Инфраструктура:

Как правило, неразвиты местные маршруты.

8. Климат:

По большинству направлений отмечается достаточно короткое лето, «промозглое» межсезонье, когда не угадаешь с погодой.

Что мотивирует путешествовать по России?

Россия — это дом. По России, по мнению опрошенных, путешествовать гораздо удобнее по следующим причинам:

  • Не все знают английский, а у нас нет языкового барьера.
  • Нет сложностей с загранпаспортом и визой.
  • Мобильная связь и интернет без роуминга, не нужно менять валюту.
  • Опрошенные в рамках исследования путешественники отмечают как плюс, что у нас много разнообразных природных мест и ландшафтов и есть малолюдные места, где ничто не мешает наслаждаться природой.
  • Кажущаяся простота и доступность путешествия: можно сесть на машину и тут же отправиться в путь.
  • Понятное медицинское обслуживание: почти никто не беспокоится заболеть в поездке.
  • Понятны законы и способы обращения в полицию.
  • Жители крупных городов в небольших ощущают, что цены существенно ниже: «В Рязани в кафе чувствуешь себя королём — такие там можно встретить низкие цены».

Методология: были собраны 4 фокус-группы по 8 участников (2 группы тех, кто путешествует и по России, и за рубеж в равной степени; 1 группа тех, кто предпочитает за рубеж; 1 группа тех, кто преимущественно путешествует по России), 8 экспертных интервью с представителями туристических агентств, организующих туры по России (как представителей масс-сектора, так и малого бизнеса).