«Создателям» чучела Зимы в Биробиджане пришлось применять народную смекалку

Журналист «Ди Вох» наблюдал и участвовал в подготовке главного символа Масленицы

БИРОБИДЖАН, 15 марта «Город на Бире» - Творческих и технических работников городского парка я застала за активной работой. В импровизированной мастерской они ваяли символ грядущего праздника.

Пока Татьяна Ткач вносила последние штрихи в макияж будущей русской красавицы, мужчины активно варили многометровый металлический позвоночник, на котором будет держаться вся кукла. На Руси солому наматывали на деревянную палку вроде ручки от швабры. Но такие сооружения горели красиво лишь первые две-три минуты, потом палка от огня да жара ломалась, горящая солома сыпалась на снег и продолжала догорать неаппетитной кучкой. А нашему народу экшен подавай, и чтобы чучело горело ясно и не гасло не менее пятнадцати минут. Поэтому на творческом консилиуме решили, что металлическая основа и проволока вместо натуральных верёвок помогут соломе гореть более эстетично.

В голове у куклы – вата да старые перья, сплошная подушка, снаружи – яркая косметика из гуаши и цветастый платок. Тело – три мешка с соломой. Руки – две толстые ветки и трава для «мышечной массы». И грудь не менее четвёртого размера, чтобы год-то был плодородный! Дело за малым: конструктор этот собрать да украсить. Только как? Сам металлический шест метров пять в длину – не развернуть, не удержать. Мешки на него надевали пустые, соломой набивали уже вокруг позвоночника. Потом всё скрепили металлической проволокой... Худовата получилась! Владимир Штраух и его коллеги по парку решают: под юбкой дамские телеса надо бы нарастить, а то не русская красавица получается, а какая-то модель анорексичная. И они тут же приматывают к поясу длинную сухую траву на манер подъюбника с кольцами, как в современном свадебном платье.

Одевали куклу слоями: сначала рубашка белая с воротником подшитым, потом уже в рукава руки деревянные вставили да травой набили. Сверху – сарафан яркий, с подсолнухами. Все наряды работники парка шили своими руками, и видно, что они очень старались. Между тем, в старину на чучело надевали самую изношенную одежду. Во-первых, из соображений экономии: не новые же платья в костре сжигать. Во-вторых, чем страшнее одежда, тем более скорый конец зимы она символизирует. В костёр люди также бросали старые вещи и остатки сытной еды. Считалось, что вместе с ними в огне сгорали все печали и грехи прошлого. Весна начиналась с очищения, а ещё – с Великого поста.

В день Масленицы наша женщина с соломенной душой и яркой внешностью гостеприимно встречала всех биробиджанцев в самом центре парковой площади. Ну, а потом торжественно сгорела «на работе», призывая нам скорую и, надеюсь, тёплую весну.

{youtube}hXTFEXd9qxM|640|360{/youtube}

СМОТРЕТЬ ФОТОРЕПОРТАЖ
Вера Кравец

Joomla SEF URLs by Artio
 
1