ПОЛОСА 9
![]() |
Дяога среди своих и чужих Леонид Сунгоркин: «Многие бы сейчас не отказались жить, как нанайцы» С Леонидом СУНГОРКИНЫМ я познакомился на Первом межрегиональном форуме СМИ «Хрустальная свеча», организованном недавно Биробиджанской епархией. Из его участников этот человек выделялся даже внешне. Он чем-то напоминал индейца из известного фильма «Пролетая над гнездом кукушки»: высокий, длинные чёрные с проседью волосы. Необычный разрез глаз: вроде бы не монголоидный, но и не европеоидный. Такая внешность Леонида оказалась результатом смешения русской и нанайской кровей. По матери он нанаец. Его дед по отцовской линии – мичман Николай Филиппович Сунгоркин – был летописцем и хранителем музея Краснознамённой Амурской флотилии. Отец был простым токарем, зато дядя Владимир Николаевич – генеральный директор издательства «Комсомольская правда». Сегодня Леонид продолжает эту фамильную линию. Правда, прежде чем заняться журналистикой, он перепробовал немало дел: после службы в десантных войсках работал оперуполномоченным уголовного розыска, дворником, сторожем, швейцаром в ресторане, массажистом в салоне красоты, танцевал в «Шоу пышек». Но три года назад стал учредителем, издателем и единственным автором газеты «Пост Хабаровка» и журнала Aborigen. Издания специфические: в них рассказывается о жизни, традициях и проблемах коренных народов Приамурья. – Леонид, почему вы выбрали такую тематику? Ведь вы не чистокровный нанаец и вполне могли бы выдавать себя за русского. – То же самое мне говорили в сельсовете, когда в 1980 году я получал первый паспорт. Тогда ещё в нём была пятая графа – «Национальность». Чтобы стало понятно, почему я настоял на том, чтобы меня записали нанайцем, расскажу о своей семье. Я родился в Хабаровске. Огромное влияние на моё воспитание оказала бабушка. Она была из тех нанайцев, которые когда-то проживали в стойбище Бури. Располагалось оно на территории нынешнего Хабаровска и существовало до 1830-х годов, то есть до прихода сюда Якова Дьяченко и полного освоения территории казаками. Когда бабушка появилась на свет, ещё до революции, стойбища уже не было, почти все нанайцы приняли православие, но жили обособленно, сохраняя свои обычаи. |