Около трёх месяцев назад в Биробиджане была кардинально пересмотрена схема городских автобусных маршрутов

216

 

БИРОБИДЖАН, 26 января, «Город на Бире» - Сегодня уже можно оценить целесообразность изменений маршрутной сети и определить, что ещё нужно сделать.

К переходу на новую схему мэрия города и автоперевозчики готовились долго. Споры не затихали даже накануне её ввода в действие. Радикальное изменение маршрутов одобряли далеко не все. В первые дни в мэрию звонили многие недовольные. Они, например, считали нецелесообразным перенос движения части автобусов с улицы Шолом-Алейхема на проспект 60-летия СССР. Дескать, автобусы там ходят пустые, а на прежних остановках их приходится ждать дольше. Однако за два месяца многие оценили эти нововведения. Пассажиров на новых участках стало больше, а на остановках в центре города теперь не собираются «поезда» из трёх-четырёх машин, которые раньше «охотились» за пассажирами, обгоняя друг друга.

Разумным признано большинством и удлинение некоторых маршрутов, вызванное экономической целесообразностью. Например, автобус № 14, ранее курсировавший между комбикормовым заводом и автовокзалом с двумя-тремя пассажирами, теперь доезжает до Широкой улицы нормально заполненным.

Кое-какие нововведения пришлось корректировать. Так, на Сопку и обратно по новому расписанию ходят три маршрута (1, 1а и 1б), к ним присоединялся и № 20 – от Августовского посёлка до Грузового. Жители микрорайона жаловались, что в середине дня эти четыре маршрута пересекались: несколько автобусов приходили одновременно, а потом их приходилось долго ждать. Сейчас графики движения «единичек» отрегулированы. А 20-й маршрут укорочен: он теперь ходит только до областной поликлиники.

Жители Тукалевского жаловались, что утром, когда больше всего пассажиров, интервал между приездами автобуса № 22 слишком велик – один час. В этот временной отрезок был добавлен ещё один автобус, и интервал сократился почти вдвое.

По просьбе жителей микрорайона имени Бумагина внесено изменение в маршрут №30. Раньше первый автобус отходил в 6:30 только от Широкой, теперь в это же время ему навстречу идёт автобус от Парковой.

– Мы готовы вносить и другие разумные изменения, – заверил первый заместитель мэра Андрей ПИВЕНКО. – Думаю, что к весне всё отрегулируем, и тогда можно будет разместить на остановках таблички с расписанием движения автобусов. Работа эта непростая и довольно дорогостоящая. У нас в городе двести остановок, на изготовление табличек потребуется до трёхсот тысяч рублей.

Продолжится работа и по обустройству остановок. Это касается не только новых – на Невской, проспекте 60-летия СССР, но и тех, что до сих пор не отвечают всем требованиям безопасности и удобства для пассажиров.

Упорядочиванию движения автобусов, по словам вице-мэра, способствует и объединение всех частных автоперевозчиков в открытое акционерное общество «Автотранс», состоявшееся в июне прошлого года.

– Теперь нам легче решать вопросы, касающиеся организации пассажирских перевозок, – отметил Андрей Васильевич. – Да и предприниматели более тесно взаимодействуют друг с другом. В случае, если у кого-то автобус сломался, а в резерве нет исправного, ему на замену может выйти машина другого предпринимателя.

Упорядочен и процесс оформления права на осуществление перевозок. Раньше маршрутные карты выдавались без заключения контракта с предпринимателем. Сейчас каждый перевозчик подписывает документ, регламентирующий его работу, определяющий его права и обязанности. К нарушителям установленного порядка могут быть применены санкции.

Максим ПЕТРОВ

Joomla SEF URLs by Artio
 
1